26.12.2010 или самый долгий короткий перелет в моей жизни

Я приветствую всех читателей блога о гражданской авиации, путешествиях и туризме Tvoipolet.ru! Сегодня для Вас я представляю  работу одной из участниц конкурса «История моего авиапутешествия» Анастасии Лобастовой. Заранее предупреждаю Вас, что  рассказ у Анастасии получился достаточно объемным, однако не пугайтесь этого :-). История читается очень легко и на одном дыхании, на мой взгляд по данному рассказу можно писать сценарий к фильму :D. Кстати, так, к слову, у меня день рождения именно в этот декабрьский денек :-). Enjoy!

Самолет зимой

Накануне перед отлетом, 25.12.2010, вечер.

Я спокойно собираюсь себе, до сих пор не веря в то, что завтра лететь. Не, ну как это так, в разгар зимы взять и рвануть за несколько тысяч километров отсюда. Да еще и в +8 градусов. Ну не укладывается это в моей голове: как это, лететь зимой? Так-то я всегда летала в теплое время года, а тут… Да еще и одна. Да еще и трансфером через Москву. Да еще и на Волгоград. На этот непредсказуемый Волгоград, странным рейсом UT385… Волнуюсь, если честно.

А еще мечтаю. Мечтаю давненько уже о перелете во время заката/рассвета. А лучше о посадке в это время, а лучше о посадке над Москвой… Ммм… Так переживала, волновалась, долго думала, какое же место себе выбрать в самолете. А все потому, что выпал шанс сбыться мечте! Вылет из Тюмени в 7:15, прибытие в Москву в 8:15 — как раз! Дивное начало рассвета :-)

Летим Боингом 737-400, на сайте UTair схемы посадочных мест этого типа нет! Ну что за фигня? Долго думала, какое же место выбрать. А, точнее, ряд. Про место я уже железно все решила, остановилась на 19 F. И все, хватит об этом думать.

Часов 5 вечера.

Скайп. Звонок от дедушки. Наверное, что-то хочет уточнить насчет завтрашнего дня. Ага, если бы. Оказывается, аэропорт города Волгограда самолеты не принимает, туман у них. А аэропорт к сложным метеоусловиям не приспособлен. Что сказать, «люблю» волгоградский Гумрак-2 (местный аэропорт). Но вообще-то надеюсь только на лучшее. Хотя настроение, признаться честно, заметно упало.

6 вечера.

Вытираю пыль с полочки, где стоит моя любимая коллекция самолетиков. Бабах! И самый мой обожаемый экземпляр Airbus A319 «BerlinBearBus» с отломленными движками и сломанной передней стойкой шасси валяется на полу. Просто замечательно.

18:05 или я суеверный псих.

Пришла в голову ну просто идиотская мысль: «А что если разбившийся самолетик — дурной знак? Не зря он разбился перед полетом…»
Позже… Так, ладно! Хватит думать о фигне. Пора дальше собираться. О, а вот и информация появилась о волгоградском рейсе! Он отправлен в 19:10. Мда… а по расписанию он должен был вылететь в 12:20. Весело.

23:00

Легла уже. Думаю. Думаю о том, что ооочень хочу увидеть завтра с неба Москву, окутанную рассветом. О том, что очень расстроюсь, если не увижу сего чуда. И ничего мне кроме этого не надо. (Глупая, через 15 часов, вспомнив свои эти полуночные думы, я усмехнусь.) Спокойной ночи.

26.12.2010

3:50

Ура! Вставать пора! Что я так рада? А то, что всю ночь мне снился надменный преподаватель из моего университета, фуу! Неудивительно, что я рада тому, что пора вставать.

Вызвала такси, подъехал серый Nissan. Дежа вю. Уже приезжал за мной этот таксист… Из кино меня забирал что ли? Ну да ладно, все равно приятно увидеть знакомого человека.

….

Ну все, я как обычно в числе первых зарегистрировалась. Женщина любезно зарегистрировала меня на те места, на какие я ее попросила «посадить» не менее любезно :). Но что это? 18Е?? Причем тут Е?? Я «F» вообще-то просила! Но тут до меня доходит, что все верно, но при условии, что тип воздушного судна — Ту-154! Но на Волгоград давно уже В737 стоит… Странно… Ну ладно, прилетим-увидим.

Досмотр пройден, йес :) Сижу в накопилке, полгода назад я довольно долго тут просидела, надо настроится. Ой! Рейс UT454 на посадку! Ааа так быстро!! Я рада :)

Сели в автобус, едем по ночному Рощино. А вот и наш четырехсотик! VQ-BIG! Хм, как символично :). Лайнер В737-400 — самый большой из семейства Boeing-737 Classic. А «Big», вы наверное знаете, переводится как «большой». В этом я и увидела некий символизм.

Заходим в салон, очень приветливые стюардессы встречают нас, какая прелесть! Таак, где там мое 19 F? «Добрый вечер!» Оборачиваюсь, а это мужик так с бортпроводницей поздоровался! Я ему: «Утро! Какой вечер??» Он засмеялся :). Эх, хорошее начало дня, что ни говори! Присела на свое место, правда вначале уселась на 20-й ряд, хи-хи :).

Дааа, вид с19-го ряда отменный! И крыло рядом, но обзор оно совершенно не закрывает! Отлично подгадала! Даже больше, чем отлично! Потому что на правом ряду нас только двое: я и милейшая новенькая стюардесса а/к «ЮТэйр» Катя. Соответственно, место Е свободно и можно положить туда свою «трехтонную» сумку и фотик! Супер!

Ну все, завели движки и поехали на ВПП. «…на время взлета и набора высоты освещение будет выключено …» Клац! И темнота, горят только изображения «Не курить» и «Пристегнуть ремни». Боже, какая приятная атмосфера. Я бы так и сидела все 3 часа полета…Плеер в ушки и я как под кайфом)))

Разгон и отрыв от земли и…ночной кусочек планеты Земля! И этот самый кусочек окутан огнями. Как красиво, ммм…

Но вот мы набрали высоту и нам включили весь свет, ууу :(. А как без него было хорошо! Хотя, с другой стороны, употреблять пищу в потемках я не люблю.

Ну, а дальше все довольно рутинно: самолет, плеер, любимая музыка. Но какая это рутина… Такая любимая :).

Но что это? Восход!! Но он по левому борту!!! Аа что-ж за фигня-то? Но все для меня: есть полностью свободная половинка ряда слева! Ну я туда и метнулась, правда перед этим помешкалась чуток: так-то дилемма выходит: слева восход, а справа (где я сижу) вид на Москву лучше. Но я таки надумала пересесть, сделала это уже на начале снижения, щелкнула пару снимков, ну и все… Дальше, как и следовало ожидать, тьма кромешная, т.к. над Москвой стоял туман. Че пересаживалась, спрашивается?

Снижение было неплохим, но мне все же было не по себе, т.к. в иллюминатор ничего не было видно, а это меня всегда категорически
напрягает… Не люблю я перелеты в темное время суток.

8:10 (Мск).

Touchdown! Та-дам, я в Москве! Прощаюсь с экипажем, выхожу на трап, а он … весь во льду! И как спускаться-то с него? Пришлось ухватиться за перила-ледышки и потихоньку ковылять вниз. А на земле … лужища! Сантиметра 3 глубиной точно! «Доплыла» до автобуса и мы поехали.

Где-то 8:50.

Ну, вот я и во Внуково! Теперь нужно убить здесь время до 11 часов, а потом можно идти на досмотр.

11:00

Пошла на досмотр, там было несколько коридоров, куда можно пройти, ну я пошла в тот, где парниша сидел симпатичный 😉

Досмотр пройден, иду в ужасный внуковский душный забитый людьми накопитель, тут же меня вылавливают симпатичные парнишки-промоутеры, которые что-то там впаривают, но, т.к. я еще учусь и мне нет 21 они уныло отваливают.

Сколько народу… и присесть прям негде… о, нашла свободное местечко! Села и в очередной раз поняла, что жутко устала. Уже. А впереди еще час ожидания + перелет. Погода в Волгограде хорошая, сильного тумана нет. Что-ж, это очень радует, значит, я улечу отсюда раньше 7 вечера! Пожалуйста, ну UT385, ну улети ты вовремя! Прошу! У меня все силы на исходе, я не представляю, как тут можно целый час высидеть, а если больше часа… Брр, не хочу даже думать об этом!

11:35

Читаю журнал, поглядываю на табло, а там даже моего рейса нет. Потом слышу знакомые три цифры 385, о! Посадку объявили же! Клаас! Иду к седьмому гейту, что на 1о-м этаже.

-У вас билет электронный?- Стандартный вопрос в мой адрес.
-Да
-В автобус 620 проходите!

Прошла. Стоим, ждем. Еще раз поразилась убогости Внуково: тетки-сотрудницы аэропорта ходят по автобусам и кричат: «Тут все на Волгоград? Лишних нет?» Ну что за базар-вокзал, мне этих тетенек жалко!

11:50

Ну все, наш автобус тронулся! Так рано прям! Во мне вовсю расцвела надежда на то, что мы покинем Внуково очень даже вовремя ;).

Едем-едем куда-то в глушь, а я жду уже, когда подъедем, чтобы убедиться в правильности своих догадок насчет Ту-154. И ррраз! Подъезжаем к Тушечке 154! RA-85805! Знакомый борт! Где-то уже видала его по-соседству! Люди в автобусе негодуют, мол «Ну приехали! Ту-154!» На что ответ: «Ладно хоть не 134»! А я думаю про себя: « Ну чем им Туполев не угодил, а? Он же такой
роднооой, уююютный, домашний что ли…»

Поднимаемся на борт, иду к своему 18 ряду, который я выбирала, исходя из того, что полечу на Боинге. Иду и думаю: «Ё маё! Это же вроде у запасного выхода! Ну что за подстава-то! Смотрю – и правда, emergency exit! А потом, смотрю, а это19-й ряд! А мой 18 нормальный, без запасного дверного отверстия :). Опять я ошиблась на целый ряд :). Уселась. А соседние кресла опять пустые! Вот я обрадовалась! Но не тут-то было, оказывается, второй автобус с пассажирами на подходе. Блииин :(.

Ну вот и наша вторая половина подоспела. Со мной расположился мужчина, замученный весь прям… И смотрю, сел через кресло от меня.

-А что тут никого не будет?
-Нет :).

Вот я обрадовалась! Два рейса подряд и так фартит! Та — дам :)!!!

Стюардессы ходят по салону, закрывают багажные полки, приветствуют нас и демонстрируют аварийно-спасательное оборудование. Все как надо. Как будто сейчас полетим. Но почему я так полна скептизма? Точнее не я, а наимудрейшее существо, какая то часть меня внутри… Не знаю, что это, но факт налицо: если я научусь слушать, слышать и слушаться это самое мудрое естество, то я буду счастлива. Потому что оно не ошибается. И, услышав, что часть меня дико сомневается в подлинности всего происходящего, я напряглась: значит, что-то действительно не так.

18Е, вид открывается прелестный! И крыло прямо передо мной, и окружающее пространство очень хорошо обозревается :). Но что это? Так красиво, крыло нашей Тушечки покрыто ровным слоем белоснежного снега… Никогда такого раньше не наблюдала! Всегда крыло для меня было изумительно чистой и блестящей поверхностью! Вот вроде красиво, но так непривычно…

12:30

Что и следовало ожидать, мы не вылетели вовремя. Заветные 12:20 уже 10 минут как истекли.

И тут очень такой бодрый голос стал вещать на весь самолет: «Дамы и господа, говорит командир воздушного судна. Ну в общем эм…ммм… как сказать, в общем неизвестно сколько ждать… мы ждем очередь на обработку от обледенения. Через 30-40 минут будет только все известно. Наберитесь терпения.»

Хи, простой такой. Ну ладно хоть на связь вышел, оповестил о происходящем. Отправила маме смс-ку.

смс маме

12:40

Еду стали раздавать. Что ж, очень кстати, я как раз проголодалась. Хоть и полноценным обедом это назвать нельзя, но хоть какой-то перекус.

14:47

А сил тем временем становилось все меньше и меньше, хотя изначально их в принципе не было.

Но вот я заприметила долгожданную де-айсинг машинку, она поливает стоящий неподалеку Ютейровский Ту-134, причем поливает она уже минут 30! Сколько можно! Но меня радует одно: обработают маленькую Тушку и поедут к нам. Ура!

Хм. Что я вижу? Зелененький Airbus авиакомпании S7?! О, а еще борт Egyptair! Они разве через Внуково летают? Нет, конечно. Они осуществляет перелеты из Домодедово. Странно все это…

14:57

Ура-ура! Де-айсинг машинка покончила с тушкой и едет по направлению к нам! Вот и отлично, а то тут становится душно :(.

А меж тем долгожданная машинка едет, едет… точнее мчит мимо. МИМО нас! Да какого?!

Тааак… знакомый голос! Опять КВС на связь вышел: «Ну что я могу сказать…ТУПО ЖДАТЬ! Терпение и еще раз терпение».

По салону прокатился смешок, перемешанный с нервным цыканьем. А я усмехнулась и поняла, что нервы мои потихоньку стали накаляться.

15:10

Сижу, смотрю на это злосчастное заснеженное крыло и чувствую, как глаза начинают намокать от слез. У меня затекло все тело, я хочу домой, прилечь, поесть, да ладно чего уж там, я хочу просто глотнуть свежего воздуха, прогуляться по улице и размять косточки. Ну, или хотя бы узнать, когда мы взлетим.

Хи, как забавно: обычно люди аплодируют, когда самолет приземлился, но в нашей ситуации я безумно бы обрадовалась наоборот, отрыву от земли.

Надеюсь, это когда-нибудь и с нашим RA-85805 cлучится… Нет, я высижу и вытерплю, сколько бы ни пришлось ждать тут, в этом замкнутом пространстве. В конце концов, я же не одна, нас тут целый самолет :).

А вот похоже негативные раздумья нахлынули не только на меня. Но если я свои плохие мысли как-то утихомирила, то вот не все мои товарищи по несчастью удосужились сделать то же самое.

15:15 или о вреде курения

Какой-то мужик не на шутку взбунтовался.

— Можно мне покурить?
— Нет — отвечает стюардесса — Это запрещено правилами безопасности, выбудете наказаны штрафом!
— Сколько? Сколько? 500? 1000? Я заплачу!!!
— Да вы что, тут тонны топлива, вы что, взлететь на воздух хотите?
— Раньше же можно было курить на борту!
— Никогда такого не было!
— Да было! Сколько стоит ваш штраф, я заплачу!
— Вот посмотрите на ребенка, он жить вообще-то хочет, как и все! Курение наказуемо! Мне придется вызвать милицию!
— Да давайте вызовем, только ДАЙТЕ МНЕ ПОКУРИТЬ!

Голос из студии: «Да выведете его, дверь откройте и дайте уже закурить!

Бортпроводница: «Да вы что, топливо же вокруг!»

Бабулька на первых рядах: «Ну что за безобразие! Безопасность он тут нарушает!»

А у меня меж тем появилось новое желание: чтоб все успокоились! Если и сидеть тут, то спокойно! Ну к чему эта чертова паника и убитие нервных клеток друг друга?!

И тут на связь вышел капитан: « Значит всем курильщикам говорю. Кто нарушает порядок, к тому мы будем применять меры.»

Дикий курильщик «Какие меры???» Но, затем, закатив глаза, откинулся на спинку кресла и замолчал.

А я в очередной раз убедилась в том, что курение — зло. И так сидишь тут никакой, а если еще и организм ломит… Не завидую я ему. Хотя, с другой стороны, нечего вредными привычками увлекаться.

Оу, вроде входная дверь открыта. Пойду-ка схожу воздухом подышу вместе со своим соседом.

Фух, дверь действительно открыта! Здесь стоят стюардесса и 2 сотрудника Внуково. Они рассказали нам интересную новость: оказывается, остальные аэропорты Москвы не работают! Домодедово полностью обесточено и Шереметьево работает с перебоями. А вот и подтверждение их словам: где-то в стороне стоит целая куча зелененьких бортов S7! Вот это да! Значит не зря я заподозрила неладное, когда увидела во Внуково Эйрбасы авиакомпаний, здесь не базирующихся! Да и до этого кто-то слух пустил, мол, не работают остальные порты. Все подтвердилось. Мне «подвезло» лететь именно в тот день, когда московское авиасообщение парализовал ледяной дождь.

Тут, смотрю, трап подъезжает. Спрашиваю у парниш, зачем это, а они говорят, что женщина решила сойти с рейса. Блин, вот честное слово, я бы тоже сошла уже, а! Ну сил нет совсем…

Ну все, подышали воздухом и хватит, нас попросили освободить выход и мы направились в салон, а там духотища :(.

А еще я узнала крайне ценную информацию: мы 8-ые в очереди на обработку антиобледенителем!! Таак… если ту Тушку обрабатывали 30 минут, то совсем нетрудно посчитать, сколько нам ждать своей очереди. По грубым подсчетам. Ведь Ту-134 не самый гигантский самолет, и побольше него бывает. Итак, грубый подсчет, минимум 4 часа. А еще нас будут поливать какое-то время, ну и в итоге часов 5 наберется.

15:25 или мини-бунт

Бдыц! Бдыц! — наверное с таким звуком лопается терпение. И начало оно уже лопаться в хвостовой части нашего временного крылатого пристанища.

-Да что такое, сколько уже можно ждать? — начала свой наезд пассажирка.
— Да поймите, мы такие же, как и вы! Мы сами не знаем, когда улетим! В кабине пилота вечные переговоры, нам каждую минуту обещают, что нас обработают! Но вот ситуация прояснилась, мы 8-ые в очереди на обработку! — оправдывалась бортпроводница.
— А почему же нас тут держат? Почему мы не в здании аэровокзала ждем?
— Мы сами выясняем! Так менеджер аэропорта распорядился! Поймите, мы в  такой же ситуации, что и вы! Мы также ждем! А нам еще и назад потом лететь!

И стюардесса поспешила покинуть «поле боя». А она молодец. Все объясняла с улыбкой, без резкости, грубости. И посмотреть на нее приятно. Не то, что ее коллега! Она как встретила нас у входа в салон с кислой миной, так с этой миной и не расставалась. Хорошо, что она спряталась в дебрях бизнес и эконом-комфорт классов и не высовывалась. Ну, разве только тогда, когда нам напитки разносили.

15:35 или «я тебя съем»

В переходе между салонами бортпроводницы о чем-то шепчутся. А, ясно! Собираются раздавать детишкам фирменные карандаши и раскраски. Интересно, презентовали бы их, не окажись мы в вот уже 3х часовом заточении? Не знаю, но детвора обрадуется, и то счастье :).

Детишек, кстати, я не знаю, сколько было на борту. Но определенно их было не много. Было одно маленькое милое создание лет эдак 2-х, наверное. Но этот наш самый маленький пассажир был очень спокойный, так что он не причинил хлопот ни мне, ни окружающим.

Итак, стюардесса пошла раздавать сувениры. И направилась в ту часть самолета, где «обитали» самые нервные/странные пассажиры нашего рейса, в хвостовую часть то бишь.

И следующее действо в очередной раз подтвердило «блестящую» репутацию пассажиров с галерки: «Арр, щас я тебя съем арр!» И крик нашей милой бортпроводницы. Оборачиваюсь на шум, а это мужик какой-то на нее игриво (надеюсь) напал. Под «напал» я подразумеваю следующее: руками (воображаемыми лапами) схватил за бедра, леди еле вырвалась. Она вначале испугалась, а потом рассмеялась даже. Ну мужик и дает! Клиника.

15:41 или где я?

А пойду-ка я пройдусь до туалета, что в хвостовой части. Заодно и косточки разомну по пути :).

Прогулка до уборной в любом рейсе — прекрасная возможность разведать обстановку, окинуть взглядом всех тех, кто летит с тобой. Глянуть, кто чем занят. Ну и на тебя по пути, конечно же, посмотрят несколько десятков любопытных глаз. Но не в этот раз. Сейчас я оглядываюсь вокруг и не могу понять: а действительно ли я на борту самолета? Если честно,
обстановочка дико смахивает на плацкартный вагон. По крайней мере, звуковая обстановочка: ото всюду в режиме стерео доносятся храп! Да еще какой! Такой, что может дать фору любому плац-вагону, переполненному вахтовиками! А еще везде слышны звуки фильмов, воспроизводящихся на ноутбуках.

А что, вполне себе поездатая обстановочка: салон в бежево-синих тонах, полускрюченные тела, измученные люди, крики из фильмов, храп на весь салон. Не хватает только стука чайных ложек о стенки стаканов ну и, конечно же, запаха «Доширака», хе-хе.

15:44 или бывает и хуже

Иду-бреду к своему месту. Села и призадумалась. И тут до меня дошла обидная вещь: вот все сидят тут измученные. А ведь они не вставали в 2 утра по Москве, не летели 3 часа и не ждали этого рейса 4 часа! Сижу и потихоньку начинаю чувствовать себя лохом.

Но не долго жило во мне это чувство, а точнее оно перетекло позже в ощущение того, что я нытик. А потом оно и вовсе пропало. Потому что я на самом деле счастливый человек :).

Дело вот в чем. Оказывается, кому-то сейчас уж похуже, чем мне. А именно моим попутчикам! Я была приятно удивлена, что они тоже трансферные, они тоже часов в 9 утра прибыли в Москву! Но есть один такой небольшой нюанс, который меняет ну мнооогое. Ребятушки-то летят с корпоратива! С бодуна, выходит! :))))

Настя-Настя, а ты еще сидела и прибеднялась тут. Пусть мысленно, но прибеднялась же :). Ну не стыдно ли? 😉

15:47

А вот и дедушка звонит, терпение и у него уже на пределе. Потому что он мне наказал пойти и бунтовать, всех там на уши поднять! А я ответила, что не буду ругаться, сил нет. Я и так нервничала, когда другие на борту препирались, куда уж мне, мирному человеку, ругаться?

16:00

Кто там мечтал о рассветах и закатах а? Кто расстроиться хотел? Как глупо. Щас бы добраться поскорей до места назначения, и плевать на закаты там какие-то!

Хотя нет. Что-то я погорячилась. Конечно, можно хотеть меньшего вроде «Да добраться бы живым-здоровым», это нормально. Но ведь среди этой всей суеты есть место чему-то редкому, большему. Так вот. Я буду хотеть этого самого большего. Просто если это самое большее не случится — я расстраиваться не буду. Ведь, в конце концов, не в закатах счастье :). Точнее, не в отсутствии закатов в полете несчастье :).

16:ХХ

Внимание всех в салоне приковано к девушке, которая только что сообщила, что в Волгограде наш самолет ждут в 4! А чего 4 не сказали… Салон, дружно продискутировав, решил, что 4 значит «4 утра». Ндааа, весело. А если честно, то, правда, если мы прилетим в 4 утра, это же хорошо! Главное, что прилетим вообще! Говорят, Ростов не принимает, туман там. Блин. От Ростова до Влг не так уж и далеко. Как в Волгоград туман налетит, тогда вообще никто никуда не полетит.

16:XX или сделка на миллион

Ха, а самое что интересное в этой ситуации, это то, что мне как штык нужно быть в городе 27 декабря! Да еще в 9 утра… Так что вариант про «4 утра» очень даже обнадеживает! К 9 успею же :).

У меня, как говорится, «сделка на миллион». Меня ждут не только мои родственники, но и абсолютно чужие мне люди, просто причастные к делу. Какая я долгожданная получаюсь :).

А между тем уже начинает темнеть вовсю… как забавно! А если мы сейчас быстренько обработаемся и полетим, получится как раз полет при закате. Все как я и хотела! Не зря говорят, что свои желания нужно формулировать предельно точно, ха!

Ну а вообще в то, что мы скоро полетим, верится с трудом. А, если быть точнее, вообще не верится.

16:40

Темно уже. Нееет, опять лететь по темноте! Ууу, как не хочу! Вернее, хочу, но как-то мне не по себе… Ночной Москвы 100% не увидеть — тут такой туманище стоит! Волгоград… а, там тоже туман скорее всего! А жаль.

Тело все затекло уже, так что я давненько в узеньком проходе тусуюсь. Кстати, приток крови заметно улучшает настроение, да и поговорить есть с кем. В общем, все очень даже неплохо :).

А люди вокруг такие измученные, усталые… УСТАЛЫЕ! А ведь наши пилоты такие же люди и находятся в таком же состоянии! И как они нас повезут? Упс, мне как-то не по себе сделалось… еще и этот туманный Волгоград. Так, лучше мне выключить все мои мысли, а то щас понакручиваю тут себя.

16:50 или keep smile

Нет, все-таки позитив — вещь величайшая! Сидим с ребятами, прикалываемся над происходящим. Точнее, шутит наиглавнейший и, как мне показалось, неиссякаемый источник позитива Анатолий! А мы все дружно смеемся. А я так вообще от всей души хохотала. Не, я искренне восхищаюсь такому позитивному настрою! Вот есть мне чему поучиться :).

17:00 или свершилось чудо!

Стою себе в проходе дальше и тут что-то дернуло меня глянуть по левую сторону борта. И там я заприметила очередную машинку, которая остановилась возле нашего самолета.

-Эээ… Это то, что я думаю?! — спрашиваю я у моих спутников.
-Да! — ответил Рустам с улыбкой.
-Это точно она?
-Да! :)
-А… она точно к нам?
-Нет блин, она постоит и дальше поедет! — как всегда со стебом ответил Толик.
-Ну ведь так все 5 часов и было…(хлоп-хлоп-хлоп глазками)

О да. Это действительно была ОНА! Она, родимая, де-айсинг машинка! (ну прям манна небесная, хе-хе) Но мне ее разглядеть не удалось, т.к. пассажиры, сидящие по левому борту, дружно прилипли к иллюминаторам. Ааа, как интересно глянуть! Я воочию этого антиобледенительного процесса никогда не видела! О! Нам обработают левое крыло и приступят к правому! А я как раз сижу напротив оного! Значит не только смогу посмотреть, но и заснять сию операцию на видео! Ура!

И я вся такая с энтузиазмом плюхнулась скорей на свое место и стала ждать. Уже на видеосъемку свой фотик переключила, настроила фокусировку. Сижу, жду. Блин, так здорово! Я уже и забыла, что мы заперты тут 6-ой час! А предвкушение того, что у меня будет интересное видео, и вовсе вернуло мне все силы! Как будто не было этих 6-ти часов, как будто вот только что прямиком с автобуса заняла свое место.

17:22

Вот и настал долгожданный момент. Машинист de-icing truck нажал на кнопку подачи жидкости, а я нажала на спуск камеры. Та-дам! :) Сижу, любуюсь происходящим, ляпота! Теперь хоть после облива из иллюминатора нормально стало видно, а то было все в снежинках! Но что это? Подача жидкости прекратилась и машинка уехала! А крыло на треть в снегу осталось…

?????

17:30 ???????

17:33

Вышла бортпроводница, говорит: «Всё-всё! Все готово, уже нас приехали поливать! Но антифриз кончился! Сейчас к нам вернутся! Нас уже тягачи ждут! Польют нас до конца и все, полетим! И вот приехала, родная :). Стоит, фонариком cвоим маленьким светит.

17:44

До сих пор вот так тупо светит. Вот как-то бесит уже.

17:45

Бинго! Льет! Урааа!!! А захватывающее это зрелище! А тем более, когда стемнело!

18:03

Тягачи дождались своего часа. И мы, пассажиры рейса UT385, выполняющего перелет по маршруту Москва-Волгоград 26.02.2010, ликовали. Наш самолет тронулся с места! Ммм, как красиво блестит свежеобработанное крыло нашей Тушечки! И все же ослепительно сверкающая поверхность крыла выглядит намного привлекательней заснеженной!

Тягач вывез нас с нашего парковочного места. Стоим. Пассажиры начали пристегиваться. Надо же, какое дежа вю :).

Ммм, я обожаю звук запускающихся двигателей Ту-154М. Как он сладок… а в контексте моей ситуации этот звук был просто божественен :).

О, знакомый голос! Но зачем он снова вышел на связь? Что-то случилось? Ах нет, нам просто скажут, что мы молодцы, да?

«Дамы и господа, ну вот все готово уже! Осталось чуть-чуть еще подождать, полосу закрыли на очистку от снега! Еще 15 минут и полетим».

Знаете, есть такой смайлик: там колобок об стену бьется. Вот этот смайлик сейчас был бы очень уместен :-).

Но тут Анатолий оказался кстати со своими шутками: « А мы пока тут стоим, крылья опять льдом покроются, и опять придется 6 часов ждать». А мы с Рустамом решили перекусить сейчас, на земле. Я очень не хотела нарушать романтику полета и поесть-таки в воздухе, но здравый смысл и голодный желудок взяли свое.

18:27

Смс дедушке решила не отправлять, пока точно не буду уверена в том, что мы идем на взлет.

18:34

Вот оно, долгожданное «На время взлета и набора высоты освещение будет выключено. Вы можете воспользоваться индивидуальными… и т.д и т.п.»

Пробираемся через плотную туманную облачность… Все, пробрались! Вокруг тьма… В голове такие же темные мысли… Уставшие
пилоты, сломанный маленький самолетик, полоса эта закрытая перед нашим носом на очистку. Насть, прекрати! Но не тут–то было! Ой, а вот и небольшая турбулентность, брр. Но я решила найти себе юмористическое мысленное успокоительное: если бы нас кормили, то, как раз в этот момент нам бы разливали чаек :). А, по моим наблюдениям, когда раздают горячие напитки, самолет всегда колбасит. Так что я сразу успокоилась.

Вот в очередной раз капитан вышел на связь, но на этот раз все стандартно: краткое описание параметров полета, ориентировочное время прибытия и благодарность за терпение. А я дальше погрузилась в чтение…  Ой! Внутри все неприятно сжалось. Снижаемся. Смотрю на время — все верно. И в доказательство моим догадкам загорается табло «Пристегнуть ремни» и стюардесса делает обескураживающее объявление: « Дамы и господа, мы прибываем в аэропорт города Ростов, (?!?!?!?) ой, Волгоград»!

Пассажиры усмехнулись, я тоже. Хотя, если честно, я уже не удивлюсь, если наше путешествие не закончится и мы сейчас окажемся в Ростове. Но ведь там туман, так что это экипаж уже от утомленности заговаривается. Да и сам самолет на Ростов должен был лететь по ходу. Тушка вместо Боинга, эти вечные паузы перед озвучиванием машрута: «Москва- … Волгоград, from
Moscow to… Volgograd, ну и щас еще вот эта оговорочка.

Ууу, опять наш самолет трясет, я щас сойду с ума :(. Смотрю во тьму через иллюминатор, но все же четко вижу черный силуэт
крыла. Что ж, это уже что-то. Но тут я замечаю нечто, что гонит дурные мысли прочь, то, что я так обожаю. Огни. Огни ночного города. Ааа, значит, туман уже рассеялся! Значит, что на протяжении всего снижения я буду любоваться этим светящимся чудом!
Какая прелесть! :)

В плеере – обожаемый мной David Vendetta, трек «Be the best». За бортом — ночь и огни… Я как под гипнозом…

Хм, так много огней… Мы точно в Волгоград прибываем?!

19:50

Touchdown. Реверс. Радостные аплодисменты пассажиров. Все рады, улыбаются :). А меня до сих пор интересует, а Гумрак ли это? Вокруг так темно, рулежка в отвратном состоянии. Хей, да это без сомнения воздушные ворота города-героя Волгограда. Обдолбаные воздушные, но ворота, которые радушно нас приняли :).

Выходим из самолета, ах, как тут тепло! +8 что ли. Погрузились в автобус, едем :). О, а вот и мои компаньоны, обсуждаем последнюю кору бортпроводницы: « …в аэропорту города Ростов, ой, Ростов-на-Дону!» Шутники, блин! Вот и дедушка! Смеемся оба, ну и денек выдался, однако! Но все уже позади :).

20:10 или когда по-настоящему стало не по себе

Ждем до сих пор багаж. А пока я стою и думаю, думаю о том, как жалко наш экипаж. Им еще обратно лететь, да еще с кем! С разъяренными пассажирами, которые проторчали 6 часов тут, в аэропорту Волгограда.  «Работа у них такая» — говорит дедушка.
Ну так-то да… работа.

И тут я вспомнила про утренний рейс и про свою соседку, новенькую бортпроводницу Катю. У нее первый рабочий день и что же это
получается!? Милая девчушка в первые дни своей работы столкнется с такими проблемами! Там ведь транспортный коллапс в Москве! Я прям расстроилась. Искренне надеюсь, что все обошлось! Первый блин конечно комом, но не таким же!

Ну, а вот и чемодан мой :). Только теперь рейс 385 полностью завершен и можно спокойно ехать домой. Прощаюсь со своими новыми знакомыми, даже грустно как-то стало. Все-таки было клево, что ни говори! :)

Открываем дверь, выходим. Теплый-теплый ветерок так приятно обдувает.… Здравствуй, Волгоград!

P.S. На сделку свою я успела, все прошло отлично :) Ребята, что летели со мной, вышли на работу, курильщик дядя-псих судорожно закурил, не успев покинуть территорию аэропорта. Хеппи энд прям :).

А вообще, нам всем повезло. Что творилось в Домодедово и Шереметьево! Люди сутками не могли улететь. Света, еды, воды нет, поесть негде. А у нас все имелось. Да и что такое 6 с половиной часов по сравнению с теми же сутками…

Забавное противоречие: Рустам назвал этот перелет «самым долгим». И я как-то так приняла это, а потом с помощью flightmemory.com заметила эдакий парадокс: перелет-то является самый короткий!

Самый короткий перелет

Получается самое долгое ожидание самого короткого перелета, забавно. Короткий, долгий, это все не важно. Важно то, какой отпечаток оставил этот  самый перелет в моем сердце, сознании… А отпечаток этот теплый, веселый,светлый. В конце-концов, есть что вспомнить! :)

Я рада, что все так вышло! И спасибо большое веселым и заботливым ребятам Рустаму, Толику и Вите за их спокойствие, заботливость, позитив и дружелюбность :).

Вот такую историю нам поведала жительница Тюмени Анастасия Лобастова. У кого-то возникают сомнения в том, что Анастасия станет одним из призеров конкурса? Лично у меня нет!

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован