Авиакатастрофа в Тенерифе — самая ужасная авиакатастрофа 20 века

Авиакатастрофа в Тенерифе

Сегодня, Уважаемый читатель, я Вам расскажу про авиакатастрофу, которая вошла в историю как самая крупная и страшная авиакатастрофа в истории пассажирской авиации — столкновение двух самолетов Boeing-747 27 марта 1977 года  на испанском острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос.

Авиакатастрофа в Тенерифе 1977 года

В аэропорту Лос-Родеос стояли неблагоприятные погодные условия, сильный туман, видимость была не более 100 метров. Неблагоприятные погодные условия в итоге стали одной из причин, приведшей к трагическому исходу. Но что явилось главной причиной авиапроисшествия и как развивались события в тот день, 27 марта 1977 года?

На ВПП аэропорта авиадиспетчерами был вызван Boeing-747 авиакомпании KLM, который начал руление. Следующим в очереди за самолетом KLM был однотипный Боинг-747 американской авиакомпании Pan Am.

Неблагоприятные погодные условия (и вследствие этого плохая видимость),  неправильная интерпретация команд авиадиспетчером, плохая слышимость во время радиосвязи между пилотами… Все эти факторы, связавшись в единое целое, привели к ужасной авиакатастрофе в аэропорту Лос-Родеос. В результате 2 гигантских лайнера Boeing-747 оказались на одной взлетно-посадочной полосе и двигались навстречу друг другу. Это Вы можете наблюдать на приведенной картинке ниже.

Далее события развивались следующим образом: самолет авиакомпании KLM начал разгоняться и пошел на взлет. Из-за плохой видимости разглядеть лайнер, едущий навстречу на расстоянии 700 метров не представлялось возможным. В последний момент поняв, что самолеты двигаются навстречу друг друга, пилотом KLM была предпринята попытка оторвать машину от земли, но высоты оказалось недостаточно. 2 гигантских авиалайнера столкнулись фактически «лоб в лоб» — самолет нидерландской авиакомпании KLM «вскрыл» фюзеляж Боинга-747 Pan Am, образовав в нем гигантскую пробоину, а сам упал обратно на ВПП примерно в 150 метрах от места столкновения и загорелся.

Авиакатастрофа в Тенерифе 1977 года

В результате авиакатастрофы в Тенерифе 27 марта 1977 года погибли 583 человека. Все 234 пассажира на борту лайнера авиакомпании KLM погибли во время пожара, 61 пассажиру Боинга авиакомпании Pan Am все же удалось выжить, в том числе капитану, второму пилоту и бортинженеру. Носовая часть самолета  американской Пан Ам практически не пострадала.

Я рекомендую Вам посмотреть документальный фильм канала Explorer про авиакатастрофу в Тенерифе, посмотрев который Вы окончательно сможете разобраться в причинах произошедшего тем злополучным днем в аэропорту Лос-Родеос.

https://www.youtube.com/watch?v=DkYobWqs6QU

Рейтинг
Варвара/ автор статьи

Люблю путешествовать и летать на самолетах, помогать людям в различных начинаниях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 5
  1. Маска

    Почитайте на других сайтах или фильм посмотрите — капитан КЛМ всех убил. Не понял диспетчера, не послушал бортинженера когда тот сказал типа «подожди, там же самолет с полосы не съехал» — прикрикнул на него типо «не мешай» — и тупо попер на другой самолет. Какое-то затмение на него нашло. Видно другой самолет, естественно не было… и это было дело секунд. Но так забить на все и ломануться. Убил себя и еще 582 человека… Дело в общем, не в технике. А типо пофиг, не буду ждать. Вот так вот…

  2. Елена

    Люди, этож было в забитом до предела самолетами аэропорту. А не в небе. Аэропорт был забит из-за того, что главный аэпопорт не принимал самолеты из-за угрозы террористической атаки (там был маленький взрыв, никто не пострадал). И все самолеты оказались в запасном. Они элементарно не помещались там все. Стояли кучей. И капитан КЛМ — дурак — не поняв команду диспетчера полез на взлетную полосу, с которой еще другой самолет не съехал… А 700 метров дя гигантской машины — это как для бегущего человека 7 см. При всем желании не успеешь…

  3. Елена

    это действительно очень страшная трагедия. но я все же не верю,что в 700 метрах невозможно было увидеть самолет. это ведь не легковой автомобиль. особенно ужасно находиться за управлением боинга и знать, что не только твоя жизнь сейчас оборвется, но и многочисленных ни в чем неповинных людей. остается только соболезновать и вечно помнить этот ужасный день…

  4. Алексей

    Вот мне тоже непонятно. Как так? Ну неужели нет хоть какой-то системы оповещения или сигнализации, что впереди препятствие? Ну или как она там может называться?.. Я, конечно, в авиации не шарю, но думаю, что что-то должно было быть.

  5. Павел

    Может и глупый, но такой вопрос: на радаре никто из них друг друга не видел? Не в слепую же они летали в непогоду… Я понимаю, что 77-й год, но раз народ в космос уже летал и такие чудеса техники уже во всю летали, как эти Боинги, то я не думаю, что у них не было элементарного простого радара хотя бы на движение спереди — это же не мега-какое изобретение, тем более уже широко использовавшееся и во Вторую Мировую… На сколько я знаю, воздушные радары стали устанавливать с 39-го года, которые успешно засекали корабли… А чтоб через 40 лет на борту не было радара, который бы засекал окружающие объекты, верится с огромным трудом. 700 метров — это же не 700 км, и Боинг вроде тоже размером не с птицу, даже самый элементарный радар засечёт… Глупо, как-то получилось и очень трагично… В обоих самолётах, получается, никто на приборы не смотрел?

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: