До какого момента АК отвечает за багаж

Вместе с большинством пассажиров путешествует и их багаж. Тут стоит разделить багаж на два типа – багаж, который регистрируется и сдается, и тот, который остается всегда с пассажиром. За весь багаж отвечает авиакомпания, осуществляющая перевозку, но ответственной различается в зависимости от багажа.

Согласно международным конвенциям, авиакомпания отвечает за багаж, который был зарегистрирован и сдан с момента его приема, до того, как багаж будет отдан на руки пассажиру. Если пассажир получил багаж, то это не значит, что АК перестала отвечать за причиненный ущерб, так как пассажир должен еще понять, все ли с багажом хорошо. Если вы уже вышли из аэропорта, и тем более, одумались на следующий день, то шансов что-то доказать, что багаж был поврежден именно по вине АК, будет мало.

Поясним, что АК отвечает за ГРУЗ даже когда проходит погрузка хэндлинговой компанией с тележек в самолет. Специальные подъемники – штабелеры, обычно жестко фиксируют багаж, но не у всех АК есть финансы, чтобы купить штабелер и там то и возникают повреждения по вине техники. За это несет ответственность перед пассажиров тоже авиакомпания.

Если авиакомпания потеряла багаж, то она может в этом и не сразу признаться. Но тут на защиту пассажира встает международный закон, который позволяет считать багаж официально потерянным, если прошло уже 21 день с момента приземления и багаж все еще не у пассажира. В любом случае, лучше смотреть подробности в договоре о перевозке.

Рейтинг
Варвара/ автор статьи

Люблю путешествовать и летать на самолетах, помогать людям в различных начинаниях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: