В сегодняшней статье поговорим о новинке канадского производителя от Bombardier CSeries, о версиях CS100, 300 характеристики которых представлены в таблице.
Самолет Bombardier CSeries CS300 — новинка из Канады
Модификации CSeries отличаются друг от друга длиной фюзеляжа, и при этом они унифицированы практически на 100%. CS300 вмещает до 160 пассажиров против 133 у CS100. Ширина кресел экономического класса у обеих версий одинаковая и составляет 47 см; ширина кресел среднего ряда составляет целых 48 см, а ширина прохода между креслами — 51 см. Размер иллюминатора в салоне составляет — 28*40 см.
Тип | Региональный пассажирский самолет | |||
Модификция | CS100 | CS300 | ||
Силовая установка, т | 2 х Pratt & Whitney PW1500G (4 модификации) тягой от 8,6 до 10,6 каждый со степенью двухконтурности 12:1 | |||
Максимальное число пассажиров | 133 | 160 | ||
Практический потолок, м | 12 497 | |||
Дальность полета, км | 5 741 | 6 110 | ||
Максимальная взлетная масса, т | 60,8 | 67,6 | ||
Крейсерская скорость, км/ч | 871 | |||
Размах крыла, м | 35,1 | |||
Площадь крыла, м2 | 112,3 | |||
Длина, м | 35 | 38,7 | ||
Высота, м | 11,5 | |||
Багажные полки являются самыми внушительными в классе, например для перевозки сумок на колесиках имеют размер 63,5 см в правом ряду, а левом — 56 см. К тому же самолет обладает низким уровнем шума.
На лайнере использованы современные конструкционные материалы: в конструкции фюзеляжа — алюминий-литиевые сплавы. При изготовлении углепластикового крыла использовался метод инжекционного литьевого прессования. Данное улучшение сделало самолеты CSeries значительно легче, чем их конкуренты — A320 neo и 737 max.
На самолете использована электро-дистанционная система управления. Лайнер имеет 3-х осевую систему управления полетом с 3-мя 3-х канальными бортовыми ПК. ПК контролируют работу механизации крыла.
Кабина пилотов является достаточно эргономичной: свет приглушен, обстановка тихая, а цветографика используется для случаев осведомлённости пилотов. При работе пилотов используется чек-лист. Это позволяет в случае пропуска или забывчивости пилотов вернуться к отложенным пунктам. Программа сама автоматически собирает информацию из различных систем самолета и если переключатели и кнопки расположены правильно, то она отмечает пункты чек-листа полностью выполненными.
Для лучшего обзора в кабине пилотов расположены большие окна-иллюминаторы.
Эксплуатационные расходы снижены благодаря использованию двигателей Pratt & Whitney1500G, которые потребляют на 20 % меньше авиатоплива, чем силовые установки сегодняшнего поколения.