Грузовой самолет – АН-124 (Руслан)



Грузовой самолет – АН-124 (Руслан)Недавно мы рассказывали про грузовой самолет АН-225, который стал настоящей легендой в грузовых авиаперевозках. Сегодня мы хотим рассказать вам о прародителе данного самолета, многие детали которого послужили для создания самого большого грузового самолета в мире. Речь пойдет про грузовой самолет АН-124 (Руслан).

АН-124, или как его еще иногда называют – Руслан, это тяжелый дальнотранспортный самолет, предназначенный, в первую очередь, для перевозки грузов. Хотя разрабатывался самолет как стартовая площадка для баллистических ракет, и мог использоваться для старта ракет с запуском в космос. Первый АН-124 взлетел в небо в 1982-ом году, то есть на 6 лет раньше, чем его старший брат АН-225 Мрия.

Грузоподъемность АН-124

Хотя данная модель АН не является сверх грузоподъемной, но ее показатели находятся в ТОПе и по сей день, а ведь прошло более 30 лет с момента запуска первого самолета. И если с тех пор, грузовики значительно усовершенствовались, то революции в грузовых самолетах не произошло. АН-124 по прежнему очень способная летательная машина. Заявленная вместимость – до 120 тонн груза.  Это одновременно несколько полностью груженных современных фур.

Есть информация, что для увеличения грузоподъемности, в самолет заливают меньше топлива. Так, конечно, сокращается дистанция полета, но может поместиться больше груза. И если для полета не требуется много топлива, например полет короткий – Новосибирск-Иркутск, или Краснодар-Сочи, то такой метод, возможно, и оправдан, хотя сопряжен с большими рисками.

В 2006 году, в рамках сотрудничества с Россией, завод АН в Украине возобновил производство данной модели самолета. Стоимость реализации составила 300 миллионов долларов за один самолет. Но производство не пошло, и на сегодня в строю остаются самолеты лишь произведенные до этого времени. А их не так уж и много осталось – всего 55 штук. Самолеты входят в воздушных флот России, Украины, Ливии, ОАЭ. За все время существования данного самолета, было потеряно 4 машины – одна советская, и три российских.

Интересный факт, что первый коммерческий рейс АН-124 совершил с грузом, сильно превышающим максимально разрешенную нагрузку. Этот рейс состоялся в 1985-ом году, перевозили самосвал «Юклид», из Владивостока в город Полярный. После взвешивания машины, оказалось, что она весила 152 тонны, что на 32 тонны больше допустимого. Но полет прошел удачно – и это яркий показатель, что данный самолет настолько многофункционален, что даже разработчики не до конца знают его возможности.

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован