Ан-225 самолет-мечта(Мрия). Фото, технические характеристики


Поделитесь с друзьями:


Оцените статью:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Грузовой самолет-мечта – АН-225Сегодня мы расскажем вам о самом большом грузовом самолете в истории человечества. Данный самолет является настоящей легендой, им владеет всего одна авиакомпания мира, а его грузоподъемность заставляет задуматься – а так ли мы представляем себе физику полета? Конечно же – речь пойдет о легендарном советском самолете АН-225.

Самолет АН-225 Мрия– это настоящий гений конструкторской мысли. Такое творение не удалось повторить ни одной другой авиастроительной компании в мире. Учитывая, что самолет появился еще в Советском Союзе, факт его существования является огромным прорывом в мировой индустрии авиа грузоперевозок. Благодаря АН-225 международные грузовые авиаперевозки навсегда изменились, стерлись границы веса и расстояний, но давайте обо всем по порядку.

История создания Ан-225

Самолет проектировали и собирали под руководством В.И. Толмачева, в Киеве на Киевском механическом заводе. По номенклатуре завода данный самолет проходил как «изделие 402», позже ему присвоили цифры 225, и дали имя – Мрия, что с украинского переводится «Мечта». Для тех времен самолет был не просто мечтой, он был настоящим чудом. Уму не постижимо, как конструкторам удалось создать самолет с грузоподъемностью до 250 тонн! И это все в 1980-ых годах.

Разработка шла ударными темпами. Самолет создали буквально с нуля за четыре года – с 1984 по 1988. Первый полет АН-225 совершил 21-ого декабря 1988 года. Самолет собирали по спецзаказу, предполагалось, что он будет перевозить космические детали и является стартовой точкой для запуска ракет в космос. Именно поэтому и требовалась столь большая грузоподъемность.

Технические характеристики  Мрии

 Ан-225 представляет собой высокоплан и имеет 6 турбореактивных двигателей  Д18-Т. Каждый из них весит около 4 тонн. Размеры грузовой кабины следующие, (в метрах): 43*6,4*4,4.

 Герметичность кабины значительно повышает грузоподъемность самолета. Над ней расположен отсек для пассажиров — 6 членов экипажа и  88 чел., сопровождающих груз.

Размах крыла  — 88,4 м,  масса — 250 тонн.   Крейсерская  скорость  лайнера   — 850 км/ч.

С грузом в 200 тонн лайнер способен преодолевать расстояния в 4 000 км. Без груза  дальность полета составляет 15 400 км.

Грузоподъемность АН-225

Даже по современным меркам, АН-225 – это самолет рекордсмен. Хотя прошло уже 30 лет с момента первого проекта самолета. Самолет способен за один раз перевезти до 250 тонн груза. Конечно, это плохо сказывается на дальности полета. Но чтобы перелететь через Атлантику, достаточно уменьшить груз на 100 тонн, и заменить это топливом. В этой ситуации, самолет способен доставить груз с Евразии в Северную или Южную Америку, и даже довезти груз на Северный Полюс, но грузоподъемность снизится до 150 тонн. Что тоже огромная вместимость.

Если говорить профессиональным языком, то в АН-225 вмешается 16 универсальных авиационных контейнеров, при этом вмещается еще 50 автомобилей. Рассчитан самолет и на перевозку моногрузов до 200 тонн. Часто на данном самолете перевозят детали для автосамосвалом БелАЗ, да и сами самосвалы тоже перевозят именно на этом самолете. Это самые большие самосвалы в мире.

Сегодня в эксплуатации остался всего лишь один самолет. Но это не удивительно, было создано всего 2 самолета – второй не поддерживался в рабочем состоянии, и сейчас летает. Оставшийся АН-225 входит во флот авиакомпании Антонова.

Фото: Wikimedia, Anthony Noble

 

 

 


Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован