Иль де Франс



Иль де ФрансСудно «Иль де Франс» не так известно, как «Титаник» или «Нормандия». Но именно оно стало своеобразным законодателем моды для последующего дизайна всех существующих сегодня круизных кораблей. Île-de-France французское судно, построенное на верфи Сен-Незар по заказу компании Френч Лайн (Женераль Трансатлантик). Его спустили на воду в марте 1926 года. Оно стало первым в мире кораблем, декорированным в стиле арт-деко.

Что такое арт-деко? Одно из архитектурных направлений, набравшее силу в период между двумя мировыми войнами. Ар-деко впитал в себя лучшие черты модерна и нео-классицизма, кубизма и футуризма. Поэтому характерными чертами данного направления считаются дорогие материалы – слоновая кость, серебро, платина, иридий, ценные породы древесины, крокодиловая и страусовая кожа, выложенные в строго закономерном порядке, с преобладанием геометрических, растительных и этнических орнаментов.

Дизайн «Иль де Франс» полностью соответствовал стилю арт-деко, чем коренным образом отличался от известных на тот момент лайнеров «Мавритания», «Император» и «Олимпик», оформленных в духе имперской, дворцовой роскоши. Судно, выполненное французскими судостроителями, круто отошло от «затхлых» и мало-функциональных на тот момент имперских дизайнерских выкрутасов, поэтому было признано самым модным океаническим транспортом в мире.

Например, впервые в море обеденный зал проходил через три палубы и был соединен огромной лестницей, облегчающей доступ к любому столику персоналу и 1786 пассажирам корабля. Впервые водный транспорт получил холл, соединяющий 4 палубы, неоготическую часовню, спортивный зал, тир и карусели для детей пассажиров. Впервые в мире пассажиры спали на кроватях, а не на койках, свойственных морякам. В декоративной отделке интерьера корабля были использованы модный по тем временам алюминий, хром, шкуры экзотических животных и полудрагоценные камни.

На момент начала эксплуатации дизайн судна стал сенсацией. Его первый выход из Гавра освещали тысячи репортеров и обычных зевак. Не меньший успех ждал «Иль де Франс» в Нью-Йорке, куда он отправился в первый рейс. Вложенные средства принесли судовладельцам немалый экономический успех. Политики, промышленники, голливудские звезды и европейские аристократы брали билеты в http://www.cruclub.ru/  именно на это судно. За счет пассажиров первого класса каждый год эксплуатации давал судовладельцам миллиард франков прибыли, а вместо обычного курсирования между Францией и США, ему частенько приходилось отправляться в спец-круизы для мировой финансовой элиты.

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован