Как вернуть невозвратный авиабилет

Если вы приобрели авиабилет, а затем передумали, или вас заставили обстоятельства, отказаться от перелета, то возникает мысль, вернуть деньги за купленный авиабилет. Авиабилеты в целом разделают на возвратные и невозвратные. В этой статье мы обсудим тему возврата авиабилетов.

Какие билеты можно вернуть

Если ваш билет был куплен на рейс российской авиакомпании, то по закону Российской Федерации, у вас всегда есть право на возврат билета. Все компании, которые работают под юрисдикцией нашей Родины, обязаны предоставлять право возврата авиабилета. Это значит, что если вы приобрели авиабилет компании Аэрофлот, UTair, Уральские авиалинии или любой другой, у вас есть право на возврат.

Данный вопрос регулируется 108 статьей Воздушного кодекса России. При возврате авиакомпания имеет право удержать сбор, штрафные санкции, и т.п. Максимальный размер удержания составляет 25%. То есть вам обязаны вернуть не меньше 75% от стоимости, а в большинстве случаев возвращают итого больше.

Есть и иностранные авиакомпании, которые позволяют вернуть авиабилеты, не зависимо от того, что деятельность данный авиакомпаний не попадает под юрисдикцию России. Например, авиакомпания Чешские Авиалинии за штраф в размере 900 рублей, вернет вам деньги за купленный авиабилет.

Порядок действий для возврата билета

Порядок действий очень простой — максимально заранее оповестить авиакомпанию о том, что вы хотите вернуть билет. Большинство авиакомпаний позволяют сделать это через свой официальный сайт. На их сайте попробуйте найти раздел «Мое бронирование» или «Управление бронированием» или «Manage my booking» или что-то похожее (все зависит от АК), там идентифицируйте свой билет, и попробуйте найти пункт о возврате билета. Если сайт не предоставляет такого функционала, то возврат можно попробовать оформить через email и далее следовать инструкциям. Если же вы покупали через агенство, то для возврата надо обратиться в это агенство.

Потери при возврате билета

Но есть и подводный камень в данном вопросе. Если вы приобретали авиабилет не через сайт авиакомпании, или не через сайты партнеров, то придется заплатить помимо 25% еще и комиссию партнерам, что зачастую составляет дополнительные 10% от стоимости авиабилета. Поэтому, когда вы решите купить авиабилет здесь, или на другом сайте, читайте персональные условия возврата, чтобы изначально знать и понимать, какую часть от стоимости удержит агенство. Но отдать до 35% от цены, и получить обратно 65%, это лучше, чем не получить совсем нечего, и остаться просто с билетом — как это часто бывает в европейскими авиакомпаниями. Так что не примените воспользоваться этой возможностью, когда вам будет нужно вернуть деньги за авиабилет.

Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет

Но что делать с невозвратными билетами? В этой ситуации все немного сложней, и вам удастся получить обратно либо ничего, либо аэропортные сборы. Как именно будет в вашем случае, надо читать условия авиакомпании, куда у вас куплен билет. По международным стандартам, правила публикуют только на английском языке.

Сборы аэропорта иногда составляют 40% от стоимости билета, так что если в правилах будет написано, что вернуть данный сбор можно, то обязательно возвращайте. Есть ряд авиакомпаний, которые в рамках лояльности клиентов предлагают вернуть больше денег, чем только аэропортный сбор. Но 100% от стоимости получить вряд ли получится, так  как из-за вашего отказа компания несет определенные неудобства.

Можно ли вернуть деньги с лоу-кост авиабилета

Если вы купили авиабилет на рейс лоу-кост авиакомпании, то вернуть деньги в большинстве случаев нельзя. Нельзя вернуть даже аэропортный сбор. Эта особенность позволяет лоу-костерам делать цены на авиабилеты низкими, иначе, за возможность вернуть билет пришлось бы доплачивать. Но есть ряд компаний, которые возвращают меньшую часть. Так что снова, придется читать правила. Но одна из самых популярных лоу-кост авиакомпаний Wizz Air, по актуальным правилам, денег не возвращает.

Частные случаи возврата невозвратного билета

Многие авиакомпании, в том числе  и европейские и американские, возвращают полную стоимость авиабилета, если пассажир был госпитализирован перед полетом, и об этом имеется справка – медицинское подтверждение. Широко распространена практика возврата средств даже за невозвратные билеты, если пассажир или один из его близких родственников умер. Точные условия процедуры возврата всегда прописаны в правилах авиакомпании.

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован