Отличие шасси и колес самолета от автомобильных

Вопросы – куда убираются шасси самолета или куда деваются колеса, волную тех, кто хоть раз видел, как большой лайнер уходит на взлет. Многие и сами понимают отличия между шасси и колесами самолета от автомобильных колес. Большинство из нас владеют автомобилем, но никогда не подходили близко к колесам самолета. А ведь между автомобильными шинами и колесами самолета есть много общего. Самолеты также «переобувают» на зиму и на лето. Есть летняя резина и зимняя.  Также, как в Tyre&Service есть продажа летней резины, для самолетов также существуют специальные летние шины.

Зачем убирать колеса

Уже через несколько секунд после отрыва от земли пилот или автоматика складывают шасси. Зачем это делается, а также как именно это происходит, вы узнаете в сегодняшней статье. На это есть две главные причины:

  • Шасси не нужны в полете;
  • Внутри самолета они в большей безопасности;

Шасси и колеса нужны самолету только во время взлета и посадки. Во время полета эти элементы не просто не несут никакой роли, они даже мешают. Обратная ситуация с шинами для автомобиля. Так как автомобиль находится в постоянном сцеплении с поверхностью. Отсюда и разница между самолетными шинами, и автомобильными. Но обратите внимание, что автомобильные шины нужно менять реже, чем самолетные.

Шины убираются, так как они влияют на аэродинамику. А стойка шасси и вовсе может выйти из строя от колоссальных перегрузок, будь она снаружи самолета. Когда самолет находится на высоте он находится в условиях сильно пониженной температуры, встречного ветра и на скорости около 700 км в час. Как вы думаете, где в этот момент лучше всего быть шасси – внутри или снаружи самолета? С тем учетом, что шасси в полете не нужно, вывод очевиден.

Как убираются шасси самолета

Понять, как убираются шасси самолета проще всего тогда, когда вы видите это. Мы предлагаем вам внимательно изучить взлет самолета и лично увидеть, как убираются шасси самолета.

На практика шасси убираются автоматически. Это может произойти как по команде пилота, так и автоматически, при достижении высоты. Несмотря на малую значимость во время полета, от шасси зависит безопасность всего полета. Во время взлета шасси и колеса позволяют самолету маневрировать по взлетной полосе. Без этого самолет бы не смог ни выйти на нужную траекторию, ни набрать скорость.

Еще важней шасси при посадке. Самолет практически не сможет сесть, если у него не получится выпустить шасси. Чтобы такого не допустить, система выпуска шасси, как правило, дублируется. Нет, в самолете нет места, чтобы сделать 2 системы шасси. Но есть возможность продублировать механизмы выпуска шасси. Вы наверняка слышали истории о том, как стойку шасси заклинило. Это действительно случается, причем не так редко. Иногда проблема не с самим шасси, а с люком, через который шасси выходят.

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован