Лайнеры, производимые в СССР и современной России


Поделитесь с друзьями:


Оцените статью:

10 лет назад совершил свой первый полет авиалайнер Суперджет -100. По прошествии 10 лет, что же изменилось с тех пор?


Когда «Суперджет-100» только начали создавать, глава ОАК пообещал наладить крупносерийное производство до 60 — 70 машин за год. До 2025 г. планировалось построить до 1000 воздушных судов. К 2015 г. Россия должна была занять около 5% на рынке пассажироперевозок.
Однако, в настоящее время эксплуатируется только 127 бортов.

Почему Суперджет плохо продается?

Основных причин тут две

 Цена

По словам эксперта Олега Пантелеева: «на Западе почти все самолеты берутся в лизинг. Американские, европейские банки могут дать длинные кредиты под низкий %. Банки России низкий % выдать не могут. Вот и получается, что дешевый российский самолет в итоге обходится дороже из-за переплат по кредиту».

Сервисное обслуживание

Для быстрой доставки запчастей и деталей на самолет, в местах базирования должны находиться большие склады, а их содержание довольно — таки дорогое. В ГСС вынуждены закупать запчасти за границей, и ждать, когда они понадобятся, а их срок доставки составляет от 5-ти дней. Все это время лайнер простаивает.

Ил-96 — первый советский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. На сегодняшний день он мог бы конкурировать с Боинг -777 по вместимости и дальности полета.
Кол-во двигателей: у отечественного лайнера — 4 шт., у Боинга – 2 шт.
Расход топлива у Боинга меньше, а производить техническое обслуживание легче.
Например, межремонтный ресурс двигателей для Ил-96 – 8.000 час. полета, для 777 – 16.000 час. полета.
Экипаж: Ил-96 — 3 чел., Боинг — 2 чел.
Очевидная экономическая эффективность от эксплуатации в пользу иностранца.

Ту-204 и Ту-204СМ

Последние пару лет Ту-204(214) переделывают и собирают по 2 — 3 в год на 2-х заводах в Ульяновске и Казани. Экипаж — 3 чел. У иностранных конкурентов в кабине 2 пилота (без бортинженера), и поэтому крупные и мелкие отечественные частные авиакомпании не спешат покупать этот лайнер, а заказывают только госструктуры.
Ранее в 2010 г. был изготовлен самолет Ту-204СМ с 2-мя членами экипажа, однако на его доводку потребовались большие деньги, коих у государства, к сожалению, не нашлось.

МС-21

Основное преимущество авиалайнера МС-21: на одну треть состоит из композитов, что позволит снизить общий вес самолета.
Переплетенные углеродные нити при той же прочности, что и у алюминия, весят меньше. На западных самолетах применены небольшие композитные детали. Например, крыло Boeing-787 состоит из большого количества углепластиковых панелей, соединенных металлом, из-за этого выигрыш в весе получается не таким большим. МС-21, наоборот, собирают из больших композитных деталей. Все крыло самолета — это одна цельная углепластиковая деталь.

Ил-114

Ил-114 — ближнемагистральный самолет с турбовинтовыми двигателями. Проектирование началось в далеких 80-х годах прошлого столетия. Рассчитан на перевозку 60 чел. Первый полет самолет совершил в 1990 г, но из-за отсутствия денег в стране серийное производство так и не началось.
В настоящее время самолет возрождают, чтобы к 2021 — 2022 гг. он начал летать. Критики критикуют Ил-114 за то, что строительство планера ведут с применением старых материалов.
По словам эксперта Олега Пантелеева: «технологии и материалы фюзеляжа остались на уровне конца 80-х годов, зато вся авионика новая. Перепроектирование планера под новые материалы растянет и усложнит проект».

 

 


Вам также понравится