Новейший отечественный самолет МС-21

ms

Дополнение от 20.10.2017: МС-21-300 для  продолжения летных испытаний совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт ЛИИ им М.М. Громова «Раменское» г. Жуковский Московской области. Самолет преодолел расстояние 4500 км без посадки за 6 часов. Полет прошел на высоте 10 км. Ура!

Название самолета МС-21 расшифровывается как Магистральный самолет 21 века. Торжественная презентация и первая выкатка самолета произошла 8 июня 2016 года, в Иркутске. Самолет начнут производить в серийном масштабе уже с 2017-ого года. До первой официальной презентации МС-21 вокруг самолета ходило много слухов, но теперь мы знаем точные характеристики. И стало однозначно понятно, что самолет является конкурентом для  новейших Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.

МС-21

В феврале 2012 года корпорация-разработчик самолета МС-21 «Иркут» заявила о том, что серийное производство новых авиалайнеров начнется в 2020 году. Но в июне 2016 срок передвинули на 2017-ый год. Приятно, видеть, что российское производство набирает обороты. Предлагаю посмотреть видео-обзор МС-21:

Напомню, что проект «Магистральный Самолёт XXI века» — ближне-среднемагистральный пассажирский лайнер, которому предстоит конкурировать на авиационном рынке с такими гигантами, как Boeing-737 MAX и Airbus A320 Neo.

Кабина самолета МС-21

Кабина пилота самолета МС-21. Выглядит здорово. Посмотрите на кабины других самолетов, на их фоне МС-21 выглядит вполне выигрышным образом.

В кабине пилота самолета МС-21

На авиасалоне для представителей индийских авиакомпаний была проведена презентация самолета МС-21. На фото ниже вице-президент по маркетингу и продажам концерна «Иркут» Кирилл Будаев демонстрирует насколько удобны и вместительны багажные полки в салоне нового отечественного авиалайнера. Мне нравится то, что полки закрываются снизу вверх, как в Боингах, на мой взгляд они удобнее, нежели у Эйрбасов.

Салон самолета МС-21

Также в МС-21, по сравнению с лидерами сегмента среднемагистральных самолетов A320 и B737 на 112 миллиметров увеличили ширину прохода в салоне самолета. В МС-21 даже не самый стройный человек сможет без проблем пробраться между креслом и тележкой.

Салон самолета МС-21

За предоставленные фото благодарность фотографу Марине Лысцевой. А я бы хотел поподробнее взглянуть на проект самолета МС-21, за информацией давайте заглянем на сайт Объединенной Авиастроительной Компании, которая и занимается разработкой лайнера.

Да, не густо информации о проекте мы видим на сайте ОАК. У Экоджета с этим дела обстоят заметно лучше, даже свой сайт есть во всемирной паутине, а не одна единственная страничка информации. Ну что ж, посмотрим что пишут.

А пишут о том, что при эксплуатации авиакомпаниями расходы на MS-21 будут снижены на 15% по сравнению с нынешними аналогами. Так-с, как я понимаю, «нынешние аналоги» — это A320 и Boeing-737 NG. А как насчет сравнения с 320 Neo и 737 Max? Конкуренты также не дремлют, а по времени заметно опережают наших авиастроителей — Эйрбас планирует поставить свой первый Neo для Virgin America уже в 2015 году, а Боинг свой новый 737 — в 2017. Таким образом, шансов потеснить сильных конкурентов у МС-21 просто нету, на мой взгляд. Вот если бы, как планировалась изначально, выпустили первый лайнер в 2016 году — другое дело, а так Магистральный Самолет 21 века не будет настолько конкурентен. К моменту появления первого МС в 2020 (это самый благоприятный вариант если уложатся в сроки) Neo и Max за несколько «отработанных» лет для авиакомпаний уже будут проверенными бойцами, доказавшими свою надежность и состоятельность. А каких-то глобальных преимуществ над конкурентами у МС-21 не предвидится, поэтому я не вижу причин того, почему авиакомпании будут покупать наш авиалайнер.

Жаль конечно, но вероятнее всего наш «перспективный самолет» ждет участь Суперджета — самолеты будут покупать только авиакомпании отсталых стран мира. А нет, еще наши авиакомпании под дулом пистолета будут вынуждены закупать «свои» лайнеры. И также, как и Суперджет, МС будет вынужден летать во всякие Индонезии и Пакистаны, чтобы хоть где-то собрать заказы. На мой взгляд все так и произойдет, но я был бы рад ошибаться…

Нам не остается ничего, кроме как ждать новостей от компании «Иркут» и ОАК, разработчиков нашего новейшего лайнера — Магистрального Самолета 21 века МС-21. Любителям предлагаю посмотреть интересный фильм о компании-создателе новейшей разработки в истории российской пассажирской авиации.

Рейтинг
Варвара/ автор статьи

Люблю путешествовать и летать на самолетах, помогать людям в различных начинаниях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 4
  1. Артур

    В ролике, на 21-й минуте, говорится об основных конкурентных преимуществах МС-21, что и вселяет оптимизм.

  2. Василич

    Дожить бы до 20-го года, короче уже внукам придется летать на нем, если конечно построят.

  3. Варвара (автор)

    Поживем — увидим. Однозначно плохо то, что перенесли выпуск первого лайнера по срокам с 2016 на 2020.

  4. Яков

    Думаю что у этого самолёта большое будущее!

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: