Почему бюджетные авиакомпании не прижились в России?

Сегодняшним постом в блоге Твой Полет поговорим о бюджетных лоу-кост авиакомпаниях, если быть точнее — о причинах их нынешнего отсутствии в России. Напомню, что не так давно с «рынка» были вынуждены уйти бюджетные авиаперевозчики «Авианова» и «Sky Express» (Скай объединился с авиакомпанией «Кубань»).

Так в чем проблема, в чем причина, почему бюджетные авиакомпании не прижились в нашей стране. И все это несмотря на то, что бюджетные авиакомпании пользовались большой популярностью и спросом среди пассажиров. Почему в Европе, да и во всем мире, лоу-косты получили сумасшедшую поддержку, а в России на них просто-напросто плюнули?

Давайте порассуждаем над этим вопросом. Прежде всего, нельзя забывать о «законах» работы дискаунтеров, за счет чего их существование возможно. К сожалению, на данный момент не в нашей стране.

«Бюджетные авиакомпании обслуживаются в дешевых, вторичных аэропортах, которые не являются крупными авиа узлами. Таким образом экономятся средства за счет более низких аэропортовых сборов, что, в свою очередь, позволяет сократить цену на авиабилет…»

В России так называемых вторичных аэропортов просто не отыскать, а если те и существуют — то находятся в удручяющем состоянии. Летать из таких «аэропортов» не представляется возможным. Для примера, упоминаемая ранее «Авианова» в Москве обслуживалась в аэропорту «Внуково». Он находится в пределах столицы и его тяжело назвать «вторичным», из чего делаем вывод, что крупные аэропортовые сборы угнетали бюджетного авиаперевозчика с финансовой точки зрения. В итоге «Авианова» была вынуждена уйти с «рынка» именно из-за долгов и финансовых проблем.  «Вторичными» аэропортами Москвы можно считать военный аэродром «Чкаловский«, где планируется строительство пассажирского терминала, гражданский аэропорт «Остафьево«, ныне не функционирующий аэропорт «Быково«.

В настоящее время мы можем констатировать тот факт, что отечественные аэропорты, за исключением крупных аэропортов-хабов (их подавляющее меньшинство) находятся в удручающем состоянии и практически всем им без исключения необходим капитальный или косметический ремонт. Если наше государство хочет, чтобы авиасообщение по России не вымерло — нужно создавать инфраструктуру. Пожалуй, отсутствие авиа инфраструктуры — главная причина того, что бюджетные авиакомпании не прижились в нашей безжалостной стране.

И напоследок, интересный факт, который заставляет задуматься. Крупнейшая американская лоу-кост авиакомпания Southwest Airlines имеет в своем флоте 547 (!) самолетов одного типа (Boeing 737) и перевозит пассажиров больше, чем все вместе взятые авиакомпании России.

Учись, страна народная…

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован