Почему у самолетов раскачиваются крылья?

Среди людей, имеющих прямое отношение к авиации, ходит байка, как раз имеющая отношение к теме нашего разговора. Знаменитый авиаконструктор  А. Н. Туполев летел вместе с большой группой советских журналистов в демонстрационном полете на свежеизготовленном Ту-114. Это был один из первых советских самолетов, в расчетах на прочность которого применили теорию аэроупругости. И на вопрос испуганной журналистки: «Андрей Николаевич, а почему крыло у самолета машет?», Туполев кратко и емко ответил: «Если бы не махало, то отвалилось бы».

Почему у самолетов раскачиваются крылья?

Когда самолет с большим размахом крыльев взлетает, то набегающий поток воздуха создает колебания и выгибает крыло. После того, как происходит отрыв самолета от полосы, крыло, с небольшой амплитудной раскачкой, постепенно успокаивается. В случае, например, с Airbus A-380 — раскачка идет с огромной амплитудой! Проще говоря, самолет после взлета начинает «махать крыльями», пока не происходит выхода на установленный режим.

Во время турбулентности крылья самолета трясутся и раскачиваются, поглощая вибрацию.

Крыло, обладая упругостью, обладает и феноменальной прочностью. Например, во время теста самолета Boeing 777, крылья сломались только после того, как были отогнуты на 24 фута (7,3 метра) от их изначального положения.

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован