Подведены итоги самостоятельного туризма




Частный самолет23 декабря прошлого года во время встречи в Москве лидеров самостоятельного туризма были подведены итоги отрасли. Встречу трэвел сегмента организовал российский консолидатор продажи ж/д и авиа билетов холдинг Випсервис при поддержке отельного сервиса Oktogo/Travel.ru,, агентства Biletix, группы «АльфаСтрахование», Банка ВТБ24. В ходе пресс-конференции были подведены итоги отельного, страхового, авиационного сегмента за 2013 год. Были также оговорены перспективы сотрудничества и планы деятельность трэвел-компаний на 2014 год.

Гендиректор Випсервиса Д.Горин отметил, что особый рост туризма был отмечен через сеть интернет. В частности, продажа билетов через сайт холдинга увеличилась на 66% (с 668 938 до 1 112 201 в 2012 и 2013 гг. соответственно), а прибыль от продаж на 59% (6,9 до 11,1 млрд. руб.)

Гендиректор Biletix А. Сизинцев отметил рост доли продаж авиабилетов с 85% до 90%( в том числе билеты Москва — Душанбе), а трэвел-услуг – с 2% до 2,5%, а вот доля продаж ж/д билетов снизилась с 13% до 7,5%. Востребованной была уникальная услуга от Biletix – продажа чартерных авиабилетов через сеть интернет. Впервые эта услуга была предложена в мае 2012 года, а в 2013 г. выручка уже превышала 66 млн рублей, Свои предложения добавили порядка 60 крупных российских туроператоров. В первую очередь такой вид услуг стал популярен среди туристов, которые предпочитают самостоятельно путешествовать, поскольку этот вариант является более экономичным.

В. Белогуб, представитель Oktogo/Travel.ru, отметил рост числа брони отелей онлайн почти в три раза в сравнении с предыдущим годом.

Участники встречи отметили, что на рынке трэвел-услуг повысилась и конкуренция, что вполне закономерно, ведь каждый борется за своего клиента и, соответственно, прибыль. Некоторые авиакомпании стали отменять или снижать комиссии за онлайн-бронирование. И в 2014 году ситуация может стать еще жестче, что попросту уничтожит мелкие компании трэвел-индустрии.

Читайте также:  Специальное предложение от авиакомпании Alitalia до 31 августа

Еще одной темой, на которую ведущие компании рынка туризма обратили внимание, стали партнерские программы, которые сегодня предлагают туристические агентства. Директор по партнерским онлайн-продажам «АльфаСтрахование» Д. Мигачев отметил позитивную роль возможности онлайн продаж для планирования маркетинговой стратегии. Благодаря этому в 2013 году было продано порядка 71 тыс. полисов. Это, несомненно, стало новым этапом развития для страховой компании.

Успешной формой взаимодействия являются и программы лояльности, которые предлагают крупные компании. Так, для Biletix Банком ВТБ 24 была интегрирована программа лояльности «Коллекция», которая позволяет тратить бонусы на страхование или туристические поездки по всему миру, что для клиентов банка является не столько выгодно, сколько привлекательно. То есть тут снова срабатывает принцип привлечения клиентов за счет предоставления новых возможностей. И клиенты действительно этим пользуются, стремясь потратить накопленные баллы на путешествия, авиабилеты, иные туристические продукты. Как отмечают сами работники банка, их программа клиентоориентирована. При этом именно такое партнерство и программы лояльности позволяют повысить прибыльность трэвел отрасли. Заместитель Начальника Отдела страховых и сервисных продуктов Н. Кривошей отметила, что именно такая стратегия будет взята и на следующий год, поскольку она приносит свои плоды, а также востребована самими клиентами.

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован