Продажи авто – история падения




Автомобили2012 год останется в летописях, как самый успешный по продажам авто в России. Было реализовано почти 3 миллиона автомашин, что позволило стране занять второе место в Европе по объему национального авторынка. Впереди оказалась только Германия. Нефть стоила 110-125 долларов за баррель, стоимость самого доллара не превышала 30 руб. Запомним эти цифры.

Казалось бы, что в 2013-м никаких существенных изменений в экономике не произошло, тем не менее, продажи авто неожиданно упали на 5%. Для многих подобные результаты стали неприятным сюрпризом.

В 2014-м наметившаяся тенденция становится еще более явной. Уже в первом квартале обозначился спад продаж авто на 2 процента. И хотя нефть все еще торгуется более чем по $100, рубль начинает дешеветь. Последовавшие далее политические события, к сожалению, не способствовали улучшению ситуации. Рынок продолжал скольжение вниз. В апреле на 8%, в мае уже на 12, в июне и вовсе на 17,3.

С каждым новым месяцем показатели становились все хуже и хуже. Июль дал минус 22,9%, август – 25,8. Власти попытались принять меры, чтобы остановить или хотя бы отсрочить надвигающийся кризис. Были запущены программы по утилизации автомобилей с пробегом и трейд-ин. Но ожидаемого эффекта они не дали. Тем временем стоимость черного золота откатилась ниже психологически важной отметки в 100 у.е. за баррель, потянув за собой всё более слабеющий рубль.

Ближе к осени 2014-го произошла некоторая стабилизация значений продажи авто на уровне 2013г. Отчасти этому способствовали предпринятые правительством меры. Но вскоре всем становится понятно, что население побежало избавляться от национальной валюты, пытаясь вложить свои кровные в товар, в т.ч. и в автомобили, пока те еще не успели подорожать.

В декабре 2014г. страну накрыла валютная паника. Курс евро пробил отметку в сто рублей, за доллар давали больше 80. И это на бирже. В обменных пунктах картина была еще более удручающей. С прилавков магазинов сметали всё. Не остались в стороне и автосалоны. Продажи авто резко поползли вверх. Буквально за считанные дни склады дилеров опустели, а Российскую Федерацию по итогам декабря назвали крупнейшим авторынком Старого Света.

Читайте также:  Идеи для майских праздников с вылетом из Санкт-Петербурга

Отрезвление пришло в феврале 2015-го. Цены на легковушки взмыли вверх, кредиты выдавали под 20% годовых, продажи авто упали еще на 38%, за нефть едва давали $48. С наступлением весны кризис показал себя в полную силу. Общее падение продажи авто составило около 40%. Некоторые компании заявили о семидесятипроцентном сокращении объемов реализации. Начался исход уважаемых брендов с рынка. Первые строчки в печальном списке заняли Opel и Chevrolet, вслед за ними потянулись даже «китайцы».

Всего в 2015 году продажи авто в России составили 1,6 миллиона экземпляров. А помните, сколько было продано в 2012-м?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован