Противообледенительные системы самолетов




Противообледенительная система самолетовКак вы наверняка знаете, чем выше самолет поднимается, тем ниже температура опускается. С каждым километром температура понижается примерно на 5 градусов по Цельсию. И если на земле, во время взлета было -10 градусов, то, когда самолет наберет высоту 9000 метров, температура за бортом можно опуститься до 50-60 градусов ниже нуля. Естественно, в таких рекордно низких температурах с корпусом самолета происходят изменения. Одно из которых – обледенение. Современные конструкции самолетов оборудованы противообледенительными системами для полетов в условиях низких температур. Именно таких системах мы вам сегодня и расскажем.

Противообледенительные системы, сокращенно ПОС – это специальные наработки, которые позволяют удалять нарастающий лед с фюзеляжа самолета, прямо во время полета. Эти технологии необходимы для самолетов, которые летают на больших высотах, так как лед, образовывавшийся на корпусе самолета, значительно ухудшает общие летные свойства, и утяжеляет самолет – что ведет к росту расхода топлива.

Существует несколько типов ПОС. Конечно, каждая система намного более сложная, нежели домашний конвектор – но суть и противообледенительных систем схожа с принципом работы конвекторов и обогревателей. Если вы задумываетесь над тем, чтобы купить конвектор, то рекомендуем заглянуть на сайт mosng.ru. Но, конечно же, ни один, даже самый мощный конвектор, способный отопить комнату, не справится со льдом, который образуется на самолете во время полета. Давайте поговорим о типах ПОС.

Самый примитивный способ избавиться ото льда, который образовался на высоте – это подогреть самолет изнутри. Данный тип ПОС называется Электротепловой. Его устанавливают, как правило, только в передней кромке винтов двигателя, работает он на электронагревательных элементах. Данная система ПОС активно применяется на отечественных самолетах. Например на Ил-18 или на Ту-154. Питание на старых самолетах данного типа ПОС обеспечивалось всего 27В, что по тем временам было мощной технологией. Сегодня современные самолеты, оборудованные данной системой обогрева, питаются уже напряжем от 115 до 208 В.

Читайте также:  Знакомство с Boeing-787 Dreamliner

Второй тип ПОС – это Воздушно-тепловая система. Данная система, как правило, применяется совместно с первым типом, только в отличие от электротепловой системы, воздушно-тепловая устанавливается только на неподвижных частях. Данная система одна из самых экономичных, так как она использует тепло, которое вырабатывают двигатели самолета. В данном типе системы очень важно грамотно развести тепло от двигателя – это позволяет его одновременно охлаждать, и растапливать лед.

Третий тип – Химическая ПОС. Активно применяется на современных самолетах. Данная система основана на растворении льда химическим реагентом.  В отличие от остальных систем ПОС, Химическая ПОС применяется до полета. Самолет просто «обливают» реагентом, который не дает во время полета образовываться корочке льда. Такие системы активно применяют на современных рейсах и в России и за рубежом. На фотографии сверху, как раз представлена химическая ПОС, когда работник аэропорта обрабатывает фюзеляж самолета Аэробус А319.

Четвертый тип – Механическая ПОС. Одна из самых редких систем. Данная система ПОС используется, как правило, лишь на небольших самолетах.  Принцип простой – льду дают образоваться, но его «стряхивают» с самолета, деформацией обшивки. То есть, самолет во время полета, поднимает и опускает части обшивки, тем самым стряхивая с себя образовавшийся лед. Данная ПОС редко применяется, и ее вряд ли можно встретить в гражданской авиации.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован