Рынок онлайн-туризма и кризис: как изменилась ситуация?




EviterraРуководители агентств, лидирующих в продажах авиабилетов, поведали, как ощущают себя в это нелегкое время, чем запомнился текущий год и чего следует ожидать от грядущего.

Проблемы, затронутые на международной конференции E-Travel, которая состоялась в конце прошедшей недели в столичной гостинице «Аэростар», в нынешнем году как никогда актуальны. Банкротство туроператоров привело к тому, что многие россияне задумались о самостоятельных путешествиях, отказались от пакетных туров и стали сами организаторами своего отдыха, прибегая к помощи разнообразных онлайн-сервисов, осуществляющих бронирование отелей и продажу авиабилетов.

Федор Егоров, являющийся директором департамента направления «Отели» онлайн-трэвел-агентства DaTravel, сообщил, что начиная с лета нынешнего года было зафиксирован рост количества клиентов, бронирующих услуги в онлайне в первый раз в жизни. Это было очевидно по тем вопросам, которые задавались службе поддержки. Очевидно, что часть граждан пересмотрела свое отношение к организации отдыха в пользу самостоятельных путешествий.

Число туристов, перешедших в онлайн сервис, невелико и, по мнению Александра Сизинцева — генерального директора компании Biletix, составляет не более 5 — 10%.

Как говорит статистика, наиболее популярной трэвел-услугой, покупаемой в сети, являются авиабилеты. Пи этом, как отмечали руководители ОТА, если авиабилеты на рейсы, летающие регулярно, пользуются спросом у туристов, то продажа чартеров онлайн отрицательна в своей динамике.

По заявлению представителей сервиса продажи авиабилетов LowCostScanner на сегодняшний день билеты, проданные на чартерные рейсы, составляют лишь 5 — 10% от их оборота.

Павел Малышев, являющийся генеральным директором компании «Чабука», занимающейся онлайн-сервисом по бронированию чартерных авиабилетов, отметил наличие на рынке спада, вызванного сезонностью, уменьшением спроса из-за колебания курса валют и ценой билетов на регулярные рейсы, которые довольно часто дешевле, чем чартеры.

Между тем, достаточно стабильно чувствуют себя сервисы для онлайн-бронирования экскурсий. Как рассказал Кирилл Сермягин, являющийся генеральным директором компании Excursiopedia, наметилось замедление темпов роста продаж. Наблюдается также переориентация туристов с международных направлений на внутренние. Традиционно пользуются спросом экскурсии в Санкт-Петербург, Москву, Казань, города ближнего зарубежья.

Читайте также:  Агентство по продаже авиабилетов Svit Aero

Другие участники рынка также отметили возрастание популярности внутреннего туризма. Из-за этого, по прогнозам Федора Егорова, ожидается усиление конкуренции между ОТА и туроператорами за места в гостиницах и отелях.

Еще одной тенденцией этого года является снижение среднего чека. При этом, Дмитрий Яковлев, занимающий пост генерального директора компании OZON.Travel, отметил, что произошло изменение структуры современного рынка, но в общем существенных угроз на данный момент нет, а на лицо увеличение продаж больше запланированного.

Довольны своими показателями и в ОТА OneTwoTrip. По словам Михаила Соколова, в этом году наблюдался рост компании, хотя за последние месяцы он замедлился. Наступающий год, по его мнению, будет довольно сложным.

В 2015 году, по прогнозам эксперта, рост онлайн-трэвел-агентств будет возможен благодаря «отъеданию» рынка у туроператоров. ОТА будут демпинговать на метапоисковиках и вероятно повторение истории, произошедшей с онлайн-агентством Eviterra.

По мнению г-на Соколова, Россия представляет собой большой фактор риска, поэтому новые игроки навряд ли придут в Россию в наступающем году. По неофициальным источникам, некоторые игроки из Западной Европы, намеревавшиеся выйти на российский рынок, оставили эту идею.

Роман Лебедев, являющийся исполнительным директором агентства «Синдбад», полагает, что следующий год станет одним из самых трудных для туриндустрии. Влияние внешних факторов на рынок будет сильнее, чем борьба между ОТА. Те, кто сумеют выжить, адаптируются и в дальнейшем.

Как прогнозирует исследовательское агентство Data Insight, при осуществлении нейтрального сценария в 2015 году онлайн-продажи продуктов туризма возрастут на 40-50% в рублях. Это станет возможным за счет роста рублевого среднего чека и движения клиентов из офлайна в онлайн. Если же повторится сценарий 2009 года, за который количество поездок упало на 15-25%, то увеличение онлайн продаж составит 20% в рублях.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован