Самолет Ан-148. Что произошло?





11 февраля в 14:21 по московскому времени самолет с 71 пассажиром на борту вылетел по маршруту Москва-Орск из московского аэропорта Домодедово. Через 4 минуты связь с ним пропала.

Летно -технические характеристики самолета

inforgafika-An-148

Ан-148 (бортовой номер RA -61704) был разработан в кб. Антонова в 2010 г.

Ан-148 — 2-х моторный турбореактивный самолет, с максимальной скоростью полета- 870 км/ч, размахом крыльев — 28,91 м, длиной — 29,13 м, высотой — 8,19 м.
Пассажировместимость 60-80 чел, дальность полета до 4000 км.

Ресурс самолета — 30 лет, или 80000 часов полета, или 40000 полетов.
Борт под номером RA -61704 после сдачи в эксплуатацию был передан авиакомпании (АК) «Россия», а в 2017 г. судно появилось в АК «Саратовские авиалинии». В начале 2018 г. эксперты «Мотор Сич» и авиатехники осмотрели двигатели, планер, крыло разбившегося лайнера по форме технического обслуживания (ТО) С-чек для подтверждения летной годности
Средний налет лайнера в месяц — 221 час . Самолет совершил 8348 посадок (в среднем 27  рейсов в неделю с продолжительностью около 2 час.), отработав менее 25% своего ресурса.


 

Инциденты с Ан-148 (RA-61 704)

Дата и место происшествияИнцидент
28 июня 2010 г, рейс в МосквуОтказ генератора правого двигателя в полете. Экипаж вернулся в аэродром "Пулково".
16 августа 2010 года, рейс из "Пулково" в "ДомодедовоПосле взлета не убрались все стойки шасси. Выработав топливо, самолет благополучно приземлился в аэропорту Санкт- Петербурга.
20 ноября 2010 года, "Пулково"При выруливании отказ управления передней стойки шасси.
15 декабря 2010 г., при возвращении из Калининграда в ПетербургПри заходе на посадку в режиме автопилота произошло самопроизвольное увеличение тяги двигателей. Экипаж взял управление на себя и ушел на второй круг.
3 февраля 2011 г., рейс из Санкт-Петербурга в Новый Уренгой.При заходе на посадку не выпустилась левая стойка шасси, не сработала ни основная, ни резервная гидросистема. Экипаж ушел на второй круг, при повторном заходе на посадку шасси выпустилось в штатном режиме.
16 июня 2011 г., рейс из аэродрома "Пулково" в направлении г.ТюменьПри взлете сработала сигнализация о том, что передняя опора шасси не убралась и находится в промежуточном положении. Экипаж решил выработать топливо и вернуться в Петербург. При посадке шасси вышло штатно, посадка прошла нормально.
21 декабря 2011 г., рейс из "Пулково" во "Внуково"При выполнении взлета не убралась передняя стойка шасси. Самолет вернулся в аэропорт вылета. Причиной явилось неоткрытие замка выпущенного положения из-за отказа блока микровыключателей.
24 февраля 2012 г., рейс из г.Берлин в г. Санкт-ПетербургПосле взлета на взлетно-посадочной полосе Шенефельд было обнаружено колесо.При подлете к Петербургу самолет около двух часов дополнительно вырабатывал топливо, а затем благополучно приземлился. Причина - сход колеса с оси из-за разрушения подшипников.
2 марта 2012 г., рейс Архангельск - Санкт-ПетербургПовреждение рабочих лопаток одного из двигателей самолета из-за попадания в воздухозаборник уплотненного снега при руление в аэропорту Архангельск и частиц от мастичного шва при посадке в аэродроме "Пулково".
6 февраля 2013 г., рейс из г. Екатеринбург в г.Санкт-ПетербургЛожное срабатывание сигнализации о пожаре в заднем багажно-грузовом отсеке.
31 марта 2013, рейс из г. Санкт -Петербурга в г. ЧелябинскПри заруливании на перрон произошло разрушение авиашин на левой стойке шасси. Причина - попадание во внутреннюю шину болта с аэродромного покрытия, а внешняя шина разрушилась из-за увеличенной нагрузки
28 июля 2013 г., рейс из "Пулково" в г. СочиПосле взлета отказал один из двигателей. Лайнер совершил аварийную посадку в аэропорту Петербурга. Причина остановки двигателя - попадание птицы
23 августа 2013, рейс Минводы - ПулковоПотеря шины передней стойки шасси при взлете.
30 сентября 2013 г., рейс г.Петербург-Омск.При взлете на скорости 250 км/ч сработала сигнализация, запрещающая взлет. Экипаж вернулся на стоянку
03 декабря 2013 г., рейс Петербург-КазаньНе убрались основные стойки шасси. Экипаж выработал топливо и произвел посадку в аэропорту вылета. Причина - отказ распределителя убранного положения основных опор шасси из-за обрыва обмотки электромагнитного клапана.
11 февраля 2018 г., рейс Домодедово - ОрскСамолет разбился
Читайте также:  Авиакатастрофа в Конго

Информация об экипаже

Экипаж -6 чел: командир судна – Губанов В.И. налетал свыше 5000 часов, непосредственно на Ан-148 – 2147 ч.; 2-ой пилот Гамбарян С.А. (812 ч. налета); бортмеханики (Ревякин А.А. И Сергеев О.В);2 бортпроводницы – Коваль В.О. и Славинская А.В.

Возможные версии случившегося

1. Мгновенное разрушение двигателя во время полета. Лопасти двигателя могли в сотые доли секунды распороть фюзеляж.
2. Обледенение самолета во время полета. Противообледенительные работы не проводились по причине отказа командира лайнера от них.
3. Неисправность указателя скорости.


Поделитесь с друзьями:

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован