Самолет Сухой Суперджет 100 – национальная гордость

Sukhoi Superjet 100 – это не просто российский самолет, это национальная гордость России. Пройти путь от первого испытательного полета до многомиллиардных контрактов всего за 5 лет, и это после распада СССР и развала в авиапромышленности, это настоящий подвиг каждого сотрудника, причастного к созданию Суперджета. Другие названия этого же самолета — Russian Regional Jet, или SU95 (СУ95), называйте как хотите, но я влюбился в этот самолет. Недавно мне лично довелось полететь на этом самолете, и я кардинально изменил свое мнение. Еще в 2012-ом году, я написал скептическую статью, о «распиле» денег, и плохо относился к отечественному самолету, перелетав при этом более сотни раз на зарубежных моделях. Старую статью удалять не буду, пусть напоминает мне о моих ошибках, сегодня я просто влюблен в этот самолет и хочу поделиться с вами этим! Вы только посмотрите на фотографии самолета Сухой Суперджет 100, какой же это красавец.

Характеристики

Сухие цифры вы найдете чуть ниже, сначала хочу с вами поделиться салоном Сухой Суперджет 100. Ведь мы, как обычные пассажиры, имеем непосредственное отношение именно к салону. Каждая авиакомпания заказывает салон под себя, вот так вот салон выглядит у самолета Сухой Суперджет 100 поставленного Аэрофлоту:

Салон Сухой Суперджет 100

Как вы видите, в самолете 18 рядов сидений, первые три из которых — бизнес класс. В самолете сразу два туалета — по одному на класс. В передней части самолета расположена бортовая кухня. Есть модификация самолета без бизнес-класса, там 20 рядов, причем в левом ряду, там, где по два кресла, на один ряд кресел меньше — отсутствует первый ряд. Вот так вот салон самолета выглядит в 3D:

Салон самолета Сухой Суперджет-100

Как показывает статистика, вдвоем люди летают чаще, чем втроем. Обратите внимание на левый ряд — там всего 2 места. А значит, можно лететь без соседей. Шаг между креслами в целом аналогичен самолетам Boing или Airbus, особенность именно в местах 3+2. Между креслами — 81.3 сантиметра, ногам комфортно. Салон отделан пластиком. Единственное, что мне не понравилось — скромный по своим размерам откидной столик. Однако, я не чувствовал — откидывали ли мои соседи с заднего ряда столик, или нет — а в ином Боинге, все эти махинации сильно отдаются в спину, тут Суперджету ставлю 10 из 10, салон отличный.

А вот куда вы вряд ли попадете, как пассажир, это кабина пилотов. Она имеет современный дизайн, достаточно простой, но сразу понятно, что самолет управляется не одним, а двумя пилотами. А это уже не дизайн, это безопасность. Кроме того, самолет способен сесть как вслепую, ориентируясь только на приборы, так и полностью без данных приборов, ориентируясь только на визуальную картину из окон. И то и другое крайность, и может закончиться плохо. Конечно, все зависит и от профессиональности пилотов и слаженности работы наземных служб, но в плане безопасности, самолет садится и по приборам и без них. Кабина пилотов:

Фото кабины Сухой Суперджет 100

А вот вам и обещанные сухие цифры и факты технических характеристик, обеих версий самолета:

МодификацияSSJ-95SSJ-95LR
Размеры
Длина29.8 м
Высота10,3 м
Размах крыльев27,8 м
Диаметр фюзеляжа3,24 м
Вес
Взлетный весДо 45 880 кгДо 49 450 кг
Посадочный весДо 41 000 кг
Коммерческая загрузкаДо 12 250 кг
Летные данные
Крейсерская скорость830 км/ч
Максимальная скорость860 км/ч / 0,81M
Высота полёта12200 м / FL400
Длина разбега1 530 м 1800 м
Дальность полёта3048 км4578 км
Запас топлива15805 л
Салон
Пассажировместимость98 в базовой компоновке ( увеличивается до 108)
Шаг кресел эконом класса81.3 см
Ширина салона3.2 м
Пассажирских дверей4
Туалетов2

Обойдемся без сравнений с Boing, Airbus, Embraer и другими брендами. Просто скажу, что Суперджет полностью конкурентоспособен.

Краткая история создания

Самолет Sukhoi Superjet 100 появился вопреки всему. Отечественный самолет, созданный по новым технологиям, а не старая советская технология, был настолько востребован российским рынком, начиная с 2000-ых, что удивительно, что самолет совершил свой первый полет лишь в 2008-ом году. На разработку самолета было выделено около 3-ех миллиардов долларов.

Фото Sukhoi Superjet 100

История создания Sukhoi Superjet 100 выпала на 2 самых тяжелых периода для мировой экономики. Кризис 2008/2009-ого года, тогда концерн «Сухой», являющийся разработчиком данного самолета, производил первые полеты. Кризис 2015-ого года, именно в этом году компания добивается много миллиардных контрактов, поставив к августу 2015-ого года 66 запланированных самолетов по предыдущим заказам.

Российская ли это разработка

Самый важный момент, а является ли Сухой Суперджет 100 российским самолетом? Нет, не является, однако уверенно к этому идет. По последним данным – 50.83 % материалов, используемых для производства самолета, поставлялись из других стран, остальное — отечественное. Самым крупным поставщиком является французская компания PowerJet, на ее долю приходится около 35% материалов.

Фото Сухой Суперджет 100

Однако, сама разработка – российская. Концерн «Сухой» постепенно идет к тому, чтобы не просто снизить долю иностранных материалов, а полностью свести ее к нулю. Только вдумайтесь, в 2013-ом году, доля иностранных материалов составляла 74%, а в 2014-ом уже чуть больше 50 процентов. Данных за 2015-ый год, к сожалению, пока еще нет, но они наверняка покажут, что процент снизился еще. Это одна из приоритетных задач концерна в плане производства.

Цена Sukhoi Superjet 100 и сравнение с конкурентами

Цена самолета Сухой Суперджет 100 в открытых источниках не публиковалась, однако мы получили информацию о заключении контракта Ямалом на 20 самолетов, с раскрытой суммой контракта – около 45 миллиардов рублей. Стоимость одного самолета – 2,25 миллиарда рублей. Для простоты сравнения с зарубежными аналогами, переведем все в доллары по условному курсу 65 рублей за 1 доллар. Получается, стоимость одного Сухого – около 35 миллионов долларов.

Сухой Суперджет 100 фото

А что с конкурентами? Например, Boeing 737 примерно сопоставимый с Суперджетом в его LR комплектации (полеты до 4500 км), стоит 57,5 миллионов долларов до ввоза в Россию, а если официально оформлять его на российскую компанию, уплатив пошлины и НДС, цена самолета возрастает до 81 миллиона долларов. Только сравните, 35 миллионов против 81 миллиона. Более, чем в два раза. Цена на Airbus A-319 – 63 миллиона долларов, с уплатой всех налогов, тут разница меньше, но тоже существенная.

Покупатели самолета

Главным покупателем Сухого  является Аэрофлот. В 2011-ом году был подписан твердый контракт на поставку 50 самолетов Superjet 100. И к августу 2015-ого 30 самолетов уже поставлено, остальные 20 находятся в производстве. Но не Аэрофлотом единым живет Сухой, есть другие российские и зарубежные покупатели. В России Суперджеты в количестве 10 штук заказали в Газпромавиа, все самолеты уже были поставлены.

16 самолетов уже было поставлено мексиканской компании Interjet. Им самолеты настолько понравились, что было заказано еще 14 самолетов. Фото Сухой Супер-Джет 100

Наши соседи и друзья – Армения и их Armavia заказали один самолет для пробы, он уже поставлен и введен в эксплуатацию на постоянной основе. Ожидается, что компания закажет еще несколько самолетов этого типа. Любопытный факт, что именно во флоте Armavia Суперджет 100 совершил первый коммерческий полет. Это был рейс Ереван-Москва от 21-ого апреля 2011-ого года. Рейс прошел успешно, согласно расписанию и всем планам.

Самолеты были заказаны, но еще не были поставлены в следующие страны: Казахстан, Индонезия, Швейцария и Лаос. На август 2015-ого года, было поставлено в общей сумме 66 самолетов.

На прошедшей выставке МАКС-2015 авиакомпания «Ямал» подписала контракт на поставку 20 самолетов. На этой же выставке присутствовали и иностранные представители, о своем желании приобрести 10 самолетов заявили в Иране, сейчас обсуждаются точные условия поставки. Общий интерес к самолету возрос в последний год, из-за существенного изменения курса российской валюты, Сухой получил колоссальное преимущество перед иностранными самолетами. Для зарубежных компаний, Superjet 100 – это единственный в своем классе самолет за свою цену. Для компаний, как например иранская, которая хочет обновить разом свой авиапарк, покупка Суперджетов может сэкономить около 30% бюджета.

Будущее Superjet 100

На сегодняшний день, главный конкурент – Boeing 737. А это, между прочем, самый популярный пассажирский самолет в мире. По статистике, в мире каждые 5 секунд садится один Boeing 737. Конечно, до таких цифр нужно еще дорасти, Boeing 737 начал продаваться в 68-ом году, и с тех пор претерпел массу изменений и модификаций, ведь компания Боинг тоже не стоит на месте. Хотя учитывая цену на Суперджет, у Сухого точно получится посоревноваться за клиентов не только в России, но и по всему миру.

Летом 2015-ого года, Суперджеты поставляли всего в несколько стран мира, кроме России, но к 2025-ому году, эксперты прогнозируют расширение географии распространения самолета, до 26 стран, и эти страны уже известны, так как проявили интерес. Если удастся заполучить контракты у европейских компаний, что в связи с санкциями 2014-ого года, проблематично, география может значительно расшириться.

Азиатский рынок растет такими темпами, что в течение 2-ух лет перегонит американский по количеству перевезенных людей. Для России данный рынок является приоритетными, ведутся переговоры с азиатскими перевозчиками разных классов – от лоу-костеров до национальных авиакомпаний, и в ближайшие 10 лет нас ожидает мощный прорыв вперед, в основном за счет внутреннего российского и рынка Азии. А если вы интересуетесь российскими самолетами, то рекомендуем изучить новинку 2016-ого года, новейший отечественный самолет — МС-21, который уже стал серьезным конкурентом для Boing и Airbus.

Вам также понравится

Количество комментариев: 3

  1. Валерий напиал

    Автор, дайте ссылки, откуда Вы взяли текущие % локализации и стоимость? Прайсы на начало 2017 года называют сумму 39 млн. — это примерно 80% от Бомбардьеров и Эмбрайеров аналогичных ТТХ и пассажировместимости. При том, что рубль за время производства самолета упал к мировым валютам в 2 раза — к лешему такое «импортозамещение»!

    Да и сравнивать цены на импорт с российскими пошлинами/налогами некорректно: это все императивные хотелки кремлевских чиновников, а вот отпускные цены заводов-производителей (иными словами, сравните стоимость «Жигулей» с Тойотой в Японии и Мерседесом в Германии)?

    Неудивительно, что основными эксплуатантами машины на сегодня являются аффилированные Аэрофлот и Газпром, единственный массовый заграничный оператор — мексиканцы…
    Ну и с «конкурентами» типа Боинга 737 — поосторожней, дабы не выглядеть совсем смешным…

    1. tvoipolet напиал

      Валерий, а где вы взяли цену в 39 млн долларов? Да, рубль на сегодняшний день значительно укрепился и сильней, чем был летом 2016, когда написан материал. Допускаю, что стоимость в иностранной валюте для зарубежных покупателей выросла, но я еще нигде не встречался с ценой 39 млн долларов.

      Я не спорю с вами, вы приведете авторитетные данные, или даже ссылку на каталог с такой ценой, я поправлю данные и буду вам благодарен.

      Данные об импортных составляющих можете найти на отличном проекте, где собрано еще больше данных, чем у меня: superjet.wikidot.com , там много материалов,

      Вокруг формулы, как считать % локализации множество споров. Простой пример (вымышленный), если самолет на 50% состоит из импортных деталей это НЕ РАВНО, что самолет на 50% импортный. Вот отличный объяснительный пример с вышеупомянутого проекта: Пример:

      Допустим, вы построили дом за 1 миллион. При этом закупили стройматериалов на 600 тысяч. Остальные деньги ушли на прочие расходы (зарплату, транспорт, энергию и т.д.). Из закупленных стройматериалов 330 тыс ушло на импортные, и 270 на отечественные. Итак, в структуре затрат у вас доля «комплектующих изделий и полуфабрикатов» — 60%, а импорта из них: 55%. Таким образом при строительстве вашего дома «на запад» ушло 330 тыс, или 33% денег.

      Чем вам мексиканцы насолили? Во-первых, у них уже 22 самолета, а начинали они с 4 «на пробу», после обкатки приняли решение укомплектовать парк российскими Интерджетами. А во-вторых, я лично летал мексиканцами, и их компоновка салона меня более чем устроила. Я был в Мексике весной 2016-ого, и летал SuperJet’ом. Суперджетом, в Мексике. На секунду остановитесь на этом предложении. SuperJet’ом в Мексике. SuperJet’ом. В Мексике.

      Если сравнивать обывательски Boeing 737 и Сухой Суперджет 100 — это разные по классу машины, я в курсе, спасибо. Сухой Суперджет 100 — прямой конкурент, так как может заменить Boeing 737 во многих случаях. При низкой эксплутационной стоимости и низкой закупочной цене, и отсутствии необходимости иметь бОльшую машину, какой смысл пускать Boeing 737? Согласен с вами, напрямую самолеты не сравнимы, но тот же InterJet тому яркий пример.

      И что за скепсис в ваших словах? Наши сделали отличную машину, уже получившую признание. Да, неидеальна. Да, частично зависима от заграничных поставок. Но это разве плохо в современном мире? Глобализация. Падение рубля лишь играет на руку нашим, работа над самолетом — это не три дня в гараже. Вообразите, сколько нового создано, сколько разработок, и нам определенно есть куда стремиться и что развивать, но я все равно считаю, что SuperJet 100 — национальная гордость России.

  2. Игорь напиал

    Я бы все таки поправил автора! Боинг и Аэрбас не делают самолеты в сегменте 95-100 пассажиров! Было бы корректней сравнивать с Эмбраерами и Бомбардье! И по цене и по качеству. Ждем новых публикаций!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован