Воздушное пространство – главная составляющая авиации



Распродажа авиабилетов ЛюфтганзаКак мы и обещали ранее, выделяем отдельную статью для беседы о воздушном пространстве. По нашему мнению, оно является главной составляющей гражданской и военной авиации, поэтому данному вопросу лучше уделить максимальное количество времени.

Может все же такое случиться, что в управлении авиацией появляются частные фирмы. Но это скорее исключения, нежели правило. Вы удивитесь, но даже в Америке пытались завести частную фирму. В Швейцарии до сих пор работает частная компания, отвечающая за обслуживание авиации. Но и здесь не обошлось без государства, эту частную фирму контролирует государство, и де-факто фирма лишь выполняет заказ государства. Запомните, Швейцария не продавала свое воздушное пространство в частное владение, речь идет именно о доверительном управлении воздушным просмотром со стороны частной компании.

Гражданская авиация имеет доступ лишь к части воздушного пространства. Управление воздушным пространством касается не только гражданской авиации, но и военной. Информацию об использовании воздушного пространства в каждой стране можно найти в AIP. Это специальное издание, ранее выдаваемое лишь в печатном виде, сейчас во многих странах существующее также в Интернете, где будет написано, о том, какое воздушное пространство открыто для гражданских самолетов, какое для военных, а какое и вовсе закрыто.

Если какие-то изменения настолько срочные и важные, то их в AIP уже не успевают занести, и выдают специальные ноты. В нотах публикуют краткосрочные изменения, например о наличии бури, тумана, грозы и т.д., когда полет запрещен или ограничен. Долгосрочные изменения заносятся непосредственно в AIP. Существуют еще страны, где AIP издается только в бумажном виде. И если вы никогда туда не летали, то для первого полета вам придется запросить AIP по почте. А учитывая, что это очень часто толстая книга, то идти оно будет не так быстро, как экспресс доставка писем. Поэтому, лучше заранее планировать полеты в те страны, где AIP все еще бумажный, иначе можно просто не успеть получить нужную информацию перед полетом. А лететь без нее нельзя.

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован