Зачем в окнах самолета делают отверстия



Если вы хотя бы раз летали на большом самолете около окна, то наверняка замечали, что в окне есть небольшое отверстие – дырочка. У многих туристов возникает вопрос – зачем в окнах самолета делают данные дырочки. В этой статье мы дадим на этот вопрос ответ.

Но с самого начала уточним, что не во всех самолетах эти дырочки в окнах есть. Они есть только в тех, которые взлетают на большие высоты, примерно от 2000 метров и выше. Другая вещь, которую с самого начала стоит знать – дырочки не сквозные. То стекло, которое ближе всего к салону, зачастую и вовсе пластик. И именно в первичных стеклах делают отверстия, а никак не в последнем.

Начнем с истории самолетостроения. Первые самолеты вовсе были с открытым верхом, без стекол, и речи о подъеме на большую высоту, не шло, ведь старались пролететь не выше, а как можно дальше. Позже, когда появилась потребность летать выше и еще дальше, стали создавать большие самолеты, которые способны  подниматься выше 2 тысяч метров. Но инженеров долгое время преследовала странная вещь – при экспериментах с новыми кузовами, самолеты просто разрывало на высоте. В то время уже знали о разнице в давлениях, поэтому экспериментировали с размерами окон. Считалось, что чем меньше окно, тем надежнее конструкция, но даже с самым маленьким окном, самолет на высоте разрывало.

Эта загадка была разрешена опытным путем, в окно добавили небольшую дырочку, и сделали окно несколько камерным. Это позволило давлению между салоном самолета и атмосферой, выравниваться постепенно, что позволило добиться прочности кузова, и при этом позволило использовать «большие окна». Сегодня дырочка в окнах в самолете используется именно для это же – чтобы самолет на высоте не разрывало из-за разнице в давлениях.

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован