Фрегат Экоджет (Frigate Ecojet) — надежда №1 в отечественном самолетостроении

Как-то совсем упустил из виду отечественный проект перспективного широкофюзеляжного самолета Фрегат Экоджет. Теперь исправляюсь за это. На «бумаге» все выглядит очень впечатляюще, посмотрим, что из этого выйдет, обязательно будем следить за всеми новостями о новой разработке  «Росавиаконсорциум» — Frigate Ecojet.

Определенно, хоть какие-то попытки и сдвиги в лучшую сторону (касаемо пассажирской авиации) у нас в стране уже происходят. Противоречивый (ну хоть такой) Сухой Суперджет-100, на очереди МС-21, теперь еще появился и Frigate Ecojet. Растем и прогрессируем, господа, может лет этак через 20 потесним Airbas и Boeing с верхушки авиастроительного пьедестала. И будут на первых строчках в табеле о рангах Россия и Китай :). Мечтать не вредно, конечно, ниже поподробнее рассмотрим проект Экоджета.

Проект авиалайнера Фрегат Экоджет (Frigate Ecojet)

Во-первых, что следует отметить — разработкой авиалайнера занимается «Росавиаконсорциум». Ранее компания занималась лишь проектом Ту-204 и созданием прототипа самолета интегральной схемы «ИС-1», большого опыта в самолетостроении у «Росавиаконсорциум» фактически нет. Также «Российский Авиационный Консорциум» занимаются и другими проектами в сфере гражданской авиации: агентствами по продаже авиабилетов в интернете Agent.ru и Сирена Трэвел. Так сможет ли компания, в основном занимающаяся продажей авиабилетов и предоставляющая различные услуги пассажирам разработать достойный авиалайнер Фрегат Экоджет? Большой вопрос… Хотя плюсом является то, что над проектом работает в основном молодежь с незапятнаной до настоящего времени репутацией, желающая многого добиться (я во всяком случае в это свято верю).

Так что же все-таки представляет из себя проект «Экоджет»? Если говорить доступным языком «для каждого», Frigate Ecojet рассчитан на перелеты на короткую и среднюю дистанции (от 3500 до 5000 км) с возможностью принять на борт до 352 пассажиров. В настоящее время данная ниша авиалайнеров просто-напросто пустует. Нужен ли вообще авиакомпаниям авиалайнер с подобными характеристиками, способный летать на непродолжительные дистанции, и при этом, вместительный — второй большой вопрос. Разработчики самолета в «Росавиаконсорциум» рассчитывают на то, что их проект заинтересует, главным образом, чартерных, туристических и региональных перевозчиков стран Азии и Ближнего Востока.

Если взглянуть на проект Экоджета, то особое пристальное внимание притягивает на себя оригинальная конструкция авиалайнера, не имеющая аналогов на данный момент. По заявлениям разработчиков главным преимуществом проекта Ecojet над авиалайнерами подобной вместимости (A330, B787, A350) является то, что самолет оптимизирован конкретно под маршруты средней протяженности. Т.е., на маршрутах данной протяженности от 3500 до 5000 км Frigate будет значительно более рентабельным для авиаперевозчиков. За счет чего разработчики смогли добиться этого? Все дело в уникальной конструкции, применении оригинальной геометрии и конструктивно-силовой схемы фюзеляжа — фюзеляж Экоджета имеет эллиптическую форму. На фото ниже Вы можете наблюдать его сечение фюзеляжа.

Благодаря уникальной конструкции фюзеляжа разработчикам в салоне экономического класса удалось вместить в один ряд 10 посадочных кресел. Таким образом «стандартная» компоновка салона экономического класса Экоджета будет выглядеть следующим образом: 2-3-3-2.

В различных комплектациях возможны и другие компоновки.

При всем этом, учитывая сопоставимую пассажировместимость, по сравнению с основными конкурентами Frigate Ecojet имеет большое преимущество — укороченную длину фюзеляжа. Так, длина фюзеляжа Экоджета составляет около 50 метров, что на 13 метров короче, чем у одного из конкурентов — A330-300 (длина фюзеляжа — 63 метра). У Дримлайнера B-787-9 подобная характеристика также равна более 60 метров. Все это мы можем наблюдать на диаграмме ниже.

То есть, Экоджет у нас получится маленьким пяхлячком :-).

Какие можно сделать выводы из всего вышесказанного? Проект лайнера Фрегат Экоджет, безусловно, заслуживает самого пристального внимания. Разработчики проекта говорят о том, что интегральные показатели эффективости самолета будут превосходить на 15-20% показатели, демонстрируемые гражданской авиационной техникой в 2006-2010 годах. Но несмотря ни на что не следует забывать про то, что конкуренты тоже не дремлют и работают над тем, чтобы еще более укрепить свои лидирующие позиции. 100% уверен в том, что при работе с проектом в «Росавиаконсорциум» столкнутся со многими проблемами, например, такими, как повышение стоимости на авиалайнер, различными задержками и переносами по срокам и т.д. На данный момент, по состоянию на конец мая 2012 года, Frigate Ecojet так пока и остается в качестве проекта на будущее, но уже в ближайшие годы о нем заговорят с новой силой. Серийное производство авиалайнера в планах значится на 2022 год. Что ж, будет интересно посмотреть как за 10 лет у «Росавиаконсорциум» получится перенести замечательный проект «на бумаге» в реальность.

Спасибо за внимание, Друзья, буду рад Вас почаще видеть на страничках блога Tvoipolet.ru! В качестве десерта сегодня презентация главного виновника торжества.

По материалам официального сайта авиалайнера.

Рейтинг
Варвара/ автор статьи

Люблю путешествовать и летать на самолетах, помогать людям в различных начинаниях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 3
  1. Варвара (автор)

    Мое мнение таково: если нашлись покупатели у Суперджета, то у Экоджета тем более они будут.

  2. Варвара (автор)

    Нет ничего невозможного!

  3. sergey

    Летчики в один голос утверждают,что мы очень надолго упустили возможность развиваться,тем более у Боинга и Эрбаса очень мощное лобби.Так что не скоро полетаем на наших самолетах(

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: