Если я и могу гордо причислить себя к великому отряду путешественников, то это будет некоторым авансом. Потому, что определенные сферы полноценных путешествий мною совершенно не освоены. Авиаперелёты, к примеру. И меня преследует не так страх перед полётом, как таковым, а опасения: смогу ли я правильно осуществить все пред- и после- полётные процедуры в аэропорту.
Я могла бы считать это своим личным провинциальным комплексом и тихонько таить в себе эту проблемку. Но я слышала неоднократно о случаях, когда люди пропускали свой рейс по самой банальной причине: не смогли организоваться. Поэтому, новички и сомневающиеся, давайте подставим друг другу плечо и вместе одолеем комплекс! Моя лепта – вот этот рассказ.
Как я летала в Стамбул
В какие-то юные советские годы я пользовалась услугами Аэрофлота, но тогда это были внутренние рейсы. И вот с большим перерывом, я в первый раз летела международным рейсом Днепропетровск-Стамбул. Какие-то смутные предчувствия были, и я твёрдо решила: по прилету увяжусь за пассажирами со своего рейса, куда они — туда и я. Я даже и не представляла какой огромный муравейник – этот международный аэропорт Стамбула! Ровно через шесть секунд после выхода из аэродромного автобуса я уже не видела ни одного знакомого лица!
Ладно, не страшно. Поток каких-то экзотических африканцев и пассажиров с прочих рейсов вынес меня к паспортному контролю. Заплатила за турецкую визу, порядок. Но в зале прилёта начинаю волноваться: а где, собственно, получать багаж? Причём волнение это не обоснованное. Так и знайте – все, кто ощущает нечто подобное. Это просто лёгкая паника, которую вы сами культивируете в себе.
Поняла, что если поддамся этой панике, то придется оставаться жить в аэропорту. Поэтому приняла совершенно спокойный внешний облик, нашла какого-то служащего, применила свои примитивные познания английского и всё: дело сделано!
Примерно таким же образом действовала и на обратном пути. А именно, не заботясь о том, как буду выглядеть, я в самом буквальном смысле сверяла каждый свой шаг с девушкой в справочном бюро. Что-то типа того, что подходила и докладывала: я прошла первичный досмотр, что мне делать теперь? Ну и далее по списку. Смешно? Может быть. Зато надежно для тех, кто не часто с процедурой сталкивается.
Мой главный урок
И ведь что интересно: я вынесла из своего полёта урок не в том даже смысле, как пройти регистрацию. Это как раз – дело наживное и нехитрое, приходит с опытом. Я поняла, что большинство своих комплексов мы создаём сами на пустом месте. И показательным примером послужил следующий простой случай.
В Стамбуле мне довелось пообщаться с гражданином из Новой Зеландии. В числе прочих тем, мы заговорили о том, кто как добирался из аэропорта в город. Вот наш диалог:
— я – на такси.
— зачем так дорого?! Я ехал на метро, потом на какой-то там остановке пересел на трамвай и вот я здесь!
— хм-м, я бы тоже так ехала, если бы знала маршрут…
— я тоже не знал!!! Но я спросил!
И вот это простое «я спросил», ей-богу, открыло мне глаза! Отныне я очень часто напоминаю сама себе эти слова. Напоминаю каждый раз, как только чувствую: не стоит пестовать в себе неуверенность, гораздо проще и естественней обратиться с вопросом к людям. И доброжелательный отклик происходит, поверьте, гораздо чаще, чем равнодушный.
Это правило было мною проверено и в другом полете, совсем другом. В Чехии мы с друзьями фрахтовали маленькую Цессну для экскурсионного обзора с высоты. А обозревали место под названием Чешский Рай. Но об этом – мой другой рассказ.