По всему миру, а особенно в нашей стране огромное количество людей страдают аэрофобией, боязнью летать на самолетах. В первую очередь это связано с тиражированием авиакатастроф в СМИ и интернете, страхе разбиться, боязнью высоты. Однако не многие знают те факторы, которые могут привести к авиакатастрофе. Давайте именно об этом и поговорим поподробнее, причины авиакатастроф на Tvoipolet.ru.
В первую очередь, что понятно и ребенку, к авиапроисшествию могут привести технические неисправности воздушного судна. С этим все предельно ясно и понятно, принцип такой же, как с авто — если есть поломка, какая-либо техническая неисправность, то шанс попасть в аварию значительно увеличивается. Правда, последствия этого могут быть разные. Без комментариев…
Также одной из самых распространенных причин авиакатастроф является человеческий фактор (ошибки пилотов, плохое владение английским языком, недопонимание между пилотом и авиадиспетчером, ошибки авиадиспетчеров, рабочего персонала). На долю так называемого «человеческого фактора» приходится примерно 60% всех авиакатастроф.
Более того, в истории авиации насчитывается немало трагедий, причиной которым явились неблагоприятные метеорологические условия, выводящие технику из строя или приводящие к ошибкам пилотов и штурманов (туман, облачность, гроза, град, дождь и др.)
Боевые действия и терроризм также достаточно остро стоят в области безопасности полетов и являются самыми массовыми убийцами. К слову, 4 из 10 крупнейших авиакатастроф в истории человечества произошли по причине терроризма или военных действий. Стоит ли упоминать теракты 11 сентября, в которых погибли тысячи?…
Таким образом мы с Вами выяснили те факторы и причины, которые становятся причинами авиакатастроф. А в качестве бонуса рекомендую посмотреть интересный фильм серии «Расследование авиакатастроф» про авиапроисшествие с гидросамолетом в Майами 2009 года.
Я думаю, что беда в так называемом эффективном менеджменте. На всех уровнях в отрасли требуют роста доходов при одновременном снижении расходов, это достигается неустанным ускорением процессов при снижении их качества, а за жизни людей отвечает, в итоге, некий абстрактный человеческий фактор. На роль которого часто назначают пилотов, ушедших вместе с пассажирами. Должны отвечать те, кто принимают решения на земле. И отвечать именно головой, тогда возможно улучшение, иначе никак, к сожалению…
Познавательная статистика в статье. Интересно было бы узнать, каковы данные конкретно по России, и в каких странах или с самолетами каких компаний чаще случаются поломки и непредвиденные обстоятельства, ведущие к катастрофе.