Лондон является одним из самых интересных городов в мире. Здесь так много достопримечательностей, что за пару дней вам не удастся осмотреть и половину из них. в центре нашего внимания колесо обозрения Лондонский глазДля тех, кто приехал на экскурсионный тур в Лондон впервые лучший способ получения общего представления о нём — отправиться в путешествие на London Eye — огромном колесе обозрения, которое позволяет рассмотреть город с высоты птичьего полета.
С момента своего открытия для публики 31 декабря 1999 года оно стало одним из самых популярных мест для посещения в городе.
“Лондонский глаз“, называемый также “Колесом тысячелетия“, создан по проекту архитекторов Джулии Барфилд и Дэвида Маркса. Его 32 кондиционируемые капсулы поднимают пассажиров почти, что на 135 метровую высоту.
Эти герметичные кабины крепятся к внешней части обода колеса и вмещают около 25 человек. Размеры капсул позволяют находящимся внутри пассажирам свободно передвигаться, а медленная скорость (около 10 дюймов в секунду) даёт возможность выбора наиболее красивого вида. На один оборот колеса уходит около 30 минут. Поскольку колесо вращается медленно, это позволяет пассажирам свободно входить и выходить из кабин (за исключением людей с ограниченными физическими возможностями), когда капсулы достигают уровня земли. При отрыве от её поверхности они автоматически закрываются.
Безопасен ли “Лондонский глаз“?
Безопасность была заложена в основу строительства этой конструкции. Архитекторы и инженеры приняли дополнительные меры предосторожности для того, чтобы люди внутри капсул чувствовали себя в безопасности.
Для обеспечения надёжности конструкции обод поддерживается мощными и прочными винтовыми тяжами, которые напоминают по форме огромные спицы на гигантском велосипедном колесе. Сборкой металлоконструкций из высокопрочной английской стали занимались голландские специалисты. Кабели были заказаны и изготовлены в Италии, подшипники привезли из Германии. Все материалы прошли жёсткий контроль качества.
В декабре 2006 года наружное и внутреннее освещение капсул получило светодиодную подсветку с цифровым управлением. Отпала необходимость ручного контроля освещённости кабин. Все возникающие проблемы со светом решаются менеджерами London Eye с помощью компьютера.
Строительство “Лондонского глаза“
Проектирование и строительство London Eye входит в число самых сложных архитектурных задач прошлого тысячелетия. Огромные размеры сооружения не позволяли строителям возвести его прямо на строительной площадке. Поэтому колесо было собрано по частям и доставлено на строительную площадку по Темзе на баржах. Работа по сборке заняла несколько месяцев. Общий вес возведённой конструкции составил около 1870 тонн.