Когда вы летите на самолете на низких высотах, то давление внутри кабины никак не меняется. Но все вы наверняка знаете, что в горах на высоте 3-4 тысячи метров уже чувствуются изменения в давлении и атмосфере. А если вы поднимаетесь еще выше, например, на высоту 5-6 тысячи метров над уровнем моря, то изменения будут чувствоваться еще сильней. А теперь представьте, что самолеты летают на высоте около 10 километров, а там давление и разница в атмосферах еще более выражена, чем на самой высокой горе мира. В этой статье мы кратко расскажем вам про атмосферу и давление внутри самолета.
Давление внутри самолета
Давление внутри самолетов, которые осуществляют перевозку пассажиров на высоте более 2 тысяч метров, поддерживается искусственно. Для этого используются специальные устройства, компрессоры, которые буквально нагнетают давление. Поэтому пассажиры не ощущают серьезной разницы между бортовым давления, и давлением снаружи. При этом за бортом оно намного выше, причем выше как бортового, так и того, что было на земле во время взлета. Если бы давление не поддерживалось, то большинство пассажиров бы не смогли долететь до пункта назначения.
В работе этой системы используются полимеры. Это один из самых дешевых способов, как поддержать давление внутри самолета. Конечно, сам принцип работы компрессора настолько сложный, что в короткой обзорной статье его просто не рассмотреть.
Атмосфера
Вы наверняка помните про кислородные маски? Надеемся, что у вас они еще никогда на выпадали, но они имеются в каждом самолете не просто так. Если случится разгерметизация салона, то пассажиры банально не смогут дышать. На борту случится паника, и в это время еще меньше пассажиров смогут дышать в разряженной атмосфере.
Получается, что герметичность салона очень важна для атмосферы внутри салона. Про температуру внутри самолета мы уже говорили, но и на нее оказывает большое влияние герметичность салона.