Как правильно давать чаевые в Нью-Йорке

Чтобы не попасть в не очень приятное положение прижимистого русского туриста, необходимо помнить о том, что (за редким исключением) персонал сферы обслуживания трудится за весьма минимальную ставку (7.25 доллара или порой 4.90 долларов в час), не имеет медицинской страховки и обречен по нескольку часов добираться до работы. Следовательно, ваши чаевые — это не просто значимая, но и основная доля их заработка.

Если швейцар в отеле отворил перед вами дверь, то доллар в качестве поощрения будет вполне уместен, но если сотрудник отеля доставил покупки до номера, безусловно, он имеет право надеяться на лишние 3—5 долларов.

Горничная будет действительно благодарна чаевым в размере трех-пяти-десяти долларов (это зависит от класса и звездности отеля), оставляемых ежедневно в благодарность за порядок в номере. Носильщикам можно подарить по одному-двум долларам за единицу багажа (если багаж громоздкий, то и больше). Гардеробщики, работающие в сервисах при ресторанах, отелях или театрах, расчитывают на $3.00 за единицу верхней одежды. В определенных местах оставлять чаевые обязательно, об этом посетителей информирует специальная табличка, а в некоторых, напротив, запрещено. Старания консьержа (резервирование столика в ресторане или билетов на спектакль) можно поощрить 5-10 долларами.

В ресторанах часто чаевые включают в общий счёт под отдельной графой (TIPS: или GRAT:), но нередко их величина остается на совести посетителя заведения. Большая часть нью-йоркцев выделяет «на чай» примерно 19% от общего счёта, элементарно удвоив размер налога, указывающегося отдельной строкой. Оставленные двадцать пять процентов расцениваются как широкий жест, а чаевые меньше десяти процентов оставлять просто неприлично.

Парковщику вашей автомашины вы можете презентовать не менее $2.00, а водителю такси допустимо отдать 15% сверх натиканного счётчиком. А вот парикмахеры и маникюрши ждут, как правило, не менее чем 20% в дополнение к сумме в счёте.

Помните, что любой американский официант, водитель, носильщик или горничная, оказавшие вам ту или иную услугу или проинформировавшие вас, рассчитывают на то, что вы отблагодарите их не только словесно. С другой стороны, требование чаевых считается нарушением этикета, дурным тоном и встречается крайне редко. Можно сказать, что чаевые — это привилегия и только. Если вы чем-либо в обслуживании недовольны, вы вправе не только лишить непрофессионального и невоспитанного работника чаевых, но и пожаловаться на его действия.

Рейтинг
Варвара/ автор статьи

Люблю путешествовать и летать на самолетах, помогать людям в различных начинаниях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: