Уже около месяца в авиационной среде не перестают умолкать разговоры о проблемах с крыльями на самых больших пассажирских самолетах современности — Airbus A380. Для тех, кто не в курсе, кратко обрисую ситуацию: на крыльях нескольких гигантов A380 были обнаружены микротрещины, которые на данный момент не представляют никакой угрозы безопасности, но могут повлиять на нее при долгосрочной эксплуатации самолета. Сейчас крупнейший в мире пассажирский авиалайнер проходит многочисленные проверки от разных авиационных инстанций по безопасности полетов. Airbus работает и пытается выяснить в чем причина возникновения проблем с крыльями и появления на них микротрещин.
Давайте рассмотрим ситуацию более детально, с картинками, чтобы было понятно о чем вообще идет речь. Во-первых, вид снизу на крыло Airbus A380.
На фото ниже мы видим как крепятся детали на крыльях (на рисунке выделено красным кругом).
Здесь на картинке показаны микротрещины 1 типа, которые были выявлены авиакомпанией Qantas еще в ноябре 2010 года после взрыва двигателя Rolls-Royce модели Trent-900. Трещина происходит в болтовом отверстии (выделено красным).
На следующий картинке мы можем наблюдать уже другой вид микротрещин на крыльях Airbus A380, назовем их «реберными». Данный тип трещин сейчас изучается Европейским комитетом по безопасности полетов EASA, микротрещины могут образовываться в любом отделе компонента.
Будет интересно посмотреть как Airbus решит данную проблему на своем самом большом и затратном лайнере A380. Если проблемы с эксплуатацией гиганта будут продолжаться, то это может серьезно повлиять как на финансовое состояние авиа концерна, так и на его имидж и будущее компании в целом.