Самолет – это один из самых сложных видов «общественного» транспорта. Если в воздухе произойдет поломка, то пилоты и пассажиры должны быть уверены, что самолет сможет сесть. Конечно, от поломок никто не застрахован, но, чтобы минимизировать их влияние на полет, перед вылетом производится проверка самолета. Иногда она приводит к тому, что самолет не допускают к полету. И его напрямую отвозят в ремонтный цех. Перевезти «сломанный» самолет из аэропорта, где нет цеха, практически невозможно. Поэтому бригада ремонтников может вылететь и на место. Ситуация с грузовыми автомобилями, которые сломались в дороге, тоже сложная, но она решаемая. Вызывается грузовая эвакуация, и поврежденное транспортное средство транспортируется в пункт ремонта.
Минимальные проверки самолетов
Все самолеты перед тем как вылететь проходят несколько проверок. Самая простая проверка — Transit check. Эта проверка проводится перед каждым вылетом самолета. Один раз в день самолет проходит чуть более полную проверку – Daily Check, а раз в неделю самую полную из тех, что не требуют ангара – Weekly check. Эти проверки позволяют вычислить вероятные поломки. В ходе этих проверок некоторые проблемы могут быть оперативно устранены.
Такие проверки могут производиться в любом аэропорту. Например, в аэропорту Рязани нет ремонтного цеха, как в Москве, поэтому самолеты могут быть только осмотрены. Так как Рязань недалеко от Москвы, то специалисты, в случае серьезной поломки, могут быть вызваны на место. В случае, если технику не удается починить, могут быть рассмотрены варианты доставки транспорта в Москву.
Дополнительные проверки
Было бы неправильно предполагать, что проверки в аэропорту – это все проверки самолета только перед вылетом. Этих проверок столько, что все их даже сложно перечислить.
Базовая проверка — A-check, это проверка, которая проводится ежемесячно. Ее проводят в ангаре, примерно 1 раз в месяц. Могут проводить и чаще, если самолет налетал уже более 500 часов.
Проверка, которая является уже серьезным тестом самолета — B-check. Эти проверки проводят 1 раз за 3 месяца. В этой проверке участвует больше специалистов, а проверяют намного больше узлов и деталей воздушного судна. А после 4000 налета, что достигается примерно за 15 месяцев, проводят C-check.
Дополнительные проверки
Было бы неправильно предполагать, что проверки в аэропорту – это все проверки самолета только перед вылетом. Этих проверок столько, что все их даже сложно перечислить.
Базовая проверка — A-check, это проверка, которая проводится ежемесячно. Ее проводят в ангаре, примерно 1 раз в месяц. Могут проводить и чаще, если самолет налетал уже более 500 часов.
Проверка, которая является уже серьезным тестом самолета — B-check. Эти проверки проводят 1 раз за 3 месяца. В этой проверке участвует больше специалистов, а проверяют намного больше узлов и деталей воздушного судна. А после 4000 налета, что достигается примерно за 15 месяцев, проводят C-check.