737 Боинг — популярная модель среди узкофюзеляжных самолетов. Он безопасен для длительных перелетов на большие расстояния. Его используют многие очень известные авиалинии: Turkish Airlines, Lufthansa, Aeroflot, China Southern airlines и другие. Также данная модель активно используется на российских региональных рейсах.
Разумеется, каждый человек знает банальные правила выбора мест в самолете: не садится у туалета, выбирать места рядом с аварийным выходом и т.п. Но в этой статье мы подробно разберем каждую секцию рядов самолета Boeing 737-800, рассмотрим различные схемы салона. Мы выясним какое место в самолете лучше всего выбрать. Авиакомпания Turkish Airlines насчитывает в своем парке более 200 судов. 66 из них составляют Boeing 737-800. Эта модель пришла на смену устаревшим Boeing 737-400, Boeing 737-500. Эти модели были также популярны, но теперь летать на них стало не выгодно. Они потребляли много топлива, а много пассажиров вместить в себя не могли. Boeing 737-800 получил доработанную систему управления, у него обновился дизайн салона и он стал еще более безопасным. Эти лайнеры представлены в двух компоновках салонов, о которых мы и поговорим.
Схемы размещения
Содержание статьи:
1 ряд самолета нельзя рекомендовать людям, которые хотят много пространства в ногах. Перед первым рядом расположилась перегородка, отделяющая кухню. В этом ряду до вас по той же причине могут доноситься неприятные запахи еды.
5 ряд относится к стандартным местам бизнес-класса, но некоторые люди считают, что очень близко находящийся эконом-класс мешает комфортному полету. Это связано с тем, что в шестом ряду, как правило, находятся места для пассажиров с маленькими детьми. Детский плач прямо за спиной может изрядно утомлять.
6 ряд экономического класса. На этом ряду имеются специальные крепления для детских люлек. В связи с чем, на креслах этого ряда нет откидных столиков. В процессе раздачи питания
бортпроводники принесут их и закрепят на подлокотнике. Большим плюсом, находящейся перед этими местами перегородки является отсутствие откидных кресел. Никто не будет мешать пассажиру и откидываться до конца. Второй плюс – много пространства для ног. Из соображений безопасности на этом ряду запрещено размещать на полу личную ручную кладь. Так как она должна размещаться под сиденьем впереди стоящего кресла (которого здесь нет) или на багажной полке.
Ряд 7 не особо удобен, там нет иллюминаторов. Для вас будет доступно только общее освещением салона и индивидуальными лампочками.
11 ряд является одним из самых дискомфортных. Прямо за ним расположена первая секция аварийных выходов. Поэтому на этом ряду невозможно откинуть кресло. На коротких рейсах это почти что неважно, а вот на более длинных мало вероятно, что кто-нибудь захочет сюда сесть.
12 ряд чуть по лучше предыдущего. Здесь все также спинка кресла не откидывается, но благодаря тому, что перед ним аварийный выход, появляется большое пространство для ног. По технике безопасности на этот ряд не могут посадить пассажиров с детьми, людей с ограниченными возможностями, беременных женщин. Поэтому в случаи аварийной ситуации, вы должны быть готовы к тому, что бортпроводникам может потребоваться помощь в открытии аварийных выходов.
13 ряда попросту в этом самолете отсутствует.
Сразу за ним идет 14 ряд, который является самым комфортным во всем салоне Boeing 737-800. Он имеет целый ряд преимуществ:
Увы, этот ряд имеет некоторые недостатки. Как и в остальных рядах рядом с аварийными выходами, здесь нельзя размещать на полу ручную кладь, сидеть пассажирам с детьми, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями.
28 ряд (D) не предпочтителен для выбора. Рядом с ним находится кухня. От нее будут постоянно идти запахи разогретой пищи, и то и дело будут ходить бортпроводники.
28 и 29 ряды самые неудобные в салоне боинг. Здесь одновременно расположились три зала:
1. Кухня
2. Туалет
3. Места не откидываются из-за стенки, находящейся за ними.
Эти факторы, могут повлиять на комфорт вашего полета.
Другая конфигурация самолета ничем сильно не отличается. Здесь количество мест бизнес класса сокращено до 6 (3 ряда). В этой компоновке боинга не предусмотрены более комфортные места.
Эконом класс начинается уже с четвертого ряда. Каждый ряд оборудован иллюминаторами – в остальном все также.
Чем плохи места в самом начале или в самом конце салона?
Наверняка, вы видели, что места, которые занимают бортпроводники на время взлета и посадки,
а также кухня находятся в начале и в конце салона. Бортпроводников постоянно вызывают пассажиры (при помощи кнопки над головой), поэтому они все время будут пробегать мимо вас.
Где безопаснее сидеть: в передний, хвостовой части самолета или в середине?
Однозначного ответа на данный вопрос дать нельзя. Весь самолет очень безопасен и в каждой его части находятся аварийные люки и трапы. Однако в хвостовой части самолета человек может испытывать более сильные перегрузки. Также в туркиш эйрлайнс практикуется первичная посадка
пассажиров, сидящих в конце самолета. Это делается для уменьшения времени стоянки самолета.
Какая часть самолета тише?
Турецкий b737 имеет два реактивных двигателя, которые расположены под крылом. Принцип их работы заключается в том, что воздух спереди попадает в турбины и выходит назад, благодаря чему самолет летит. Таким образом, хвостовая часть самолета шумнее из-за выдуваемого в ее сторону воздуха и шума от работы самих моторов.
Кому лучше выбрать места у окна, а кому у прохода?
1. Если сидеть у окна, то можно наблюдать все происходящее за бортом. Это может стать неплохим развлечением вовремя длительного и достаточно скучного полета. Также здесь вас никто не будет поднимать и беспокоить.
2. Места у прохода придутся по душе тем людям, у кого длинные ноги. Здесь возможно
комфортно расположить их, выставив в проход. Стоит быть готовым к тому, что проходящие мимо люди будут задевать спинку кресла. Также пассажиры, сидящие у окна или в центре, могут вас тревожить, выходя в туалет.
3. Место посредине — очень дискомфортный вариант. Вас могут тревожить и с левой и с правой стороны.