Британские разработчики представили концепцию нового электрического регионального пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку до 120 пассажиров по маршрутам на расстояние в 540 км. Согласно данной концепции лайнер будет иметь 16 электровентиляторов, которые установят по 8 шт. в корневой части крыла для улучшения аэродинамических характеристик.
Разработчики намерены составить конкуренцию следующим авиалайнерам: Boeing-737 MAX, Airbus A320neo, COMAC C919 и российскому МС-21.
А тем временем в 2017 г. стартап из Израиля презентовал на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже прототип нового электрического регионального пассажирского самолета Alice, фюзеляж которого, как планируется, будет изготовлен из композитных материалов. Самолёт также будет оснащён основным толкающим винтом и 2-мя дополнительными, размещёнными на крыльях.
Предлагаю подробнее ознакомиться с заявленными характеристиками прототипа авиалайнера.
Летно-технические характеристики прототипа
Длина самолета — 12 м.
Число пассажиров – 9.
Управление самолетом — 2 пилота.
Кол-во электромоторов с толкающими воздушными винтами – 3 шт.
Масса пустого самолета — 5,3 т.
Емкость аккумулятора (на первых образцах) — 980 кВт-ч.
Дальность полета (на первых образцах) — 560 км.
Скорость — 520 км/ч.
Принцип работы
Двигатель самолета получает энергию от литий-ионного аккумулятора, который питает винтовой двигатель за хвостовым оперением и 2 пропеллера на концах крыльев. Летательный аппарат будет способен заряжать сам себя в воздухе, отключая на некоторое время моторы, благодаря встречным набегающим потокам.
Сертификация и серийное производство аппарата начнутся по словам разработчиков в 2018 г.
Преимущества
Данный аппарат по заявлениям разработчиков является экологичным и тихим и по сравнению с существующими летательными аппаратами и экономически выгодней, т.к. время простоя на земле будет сокращено до 8-10 мин вместо получаса.