По данным швейцарской компании Aircraft Crashes Record Office самое большое количество авиакатастроф зарегистрировано в США. США возглавляет десятку так называемых самых многочисленных авиакатастроф, число погибших в этих катастрофах достигает 21068 человек. Общее число авиакатастроф — 4612. Одна из самых трагичных и ужасных катастроф произошла 12 мая 1968 года унесла за собой 355 жизней.
На втором месте швейцарская компания ставит Российские авиалинии. По этим данным, Россия (а ранее СССР) занимают вторую строчку в их статистике. Число авиакатастроф перевалило за одну тысячу, а если точнее, то их насчитывалось 1040.
Одной из самых ужасных авиакатастроф была авиакатастрофа в Киншасе 8 января 1996 года, она унесла 350 жизней людей и более 470 человек получили ранения. По словам очевидцев, а в дальнейшем и прессы, самолет АН-32 осуществлял разгон по взлетной полосе аэродрома но не смог набрать достаточной высоты и на всей скорости выкатился на территорию рынка, который находился рядом со взлетной посадочной полосой . Посетители рынка, очевидцы хотели совершить расправу с экипажем самолета ,но народный суд удалось избежать при помощи вмешательства Полиции. В дальнейшем прокуратура завела уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта». И после 5 месячного рассмотрения дела, суд вынес вердикт пилотам самолета, приговорив к двум годам тюрьмы.
На третьем месте Великобритания с общим количеством катастроф равным 873. А десятку замыкает Япония с ее 93-мя авиакатастрофами. После перелета на рейсах любой авиакомпании, всегда испытываешь приятное чувство, что полет закончился. Не важно, летели ли вы в Санкт-Петербург, или же в Нью-Йорк, радость от приземления одинакова. Если поелетите этим летом в Питер, то бронируйте отель в Спб заранее. На сайте anatol-hotel.ru вы сможете найти информацию про мини отель спб, узнаете его цену, найдете телефон отеля и сможете узнать о доступности номеров.
По словам МАК (Межгосударственного авиационного комитета) , увеличение авиакатастроф произошло от того ,что увеличилось количество чартерных рейсов. Если сравнивать СССР с Россией, то увеличение произошло из 3,3 % (до 15% чартерных рейсов ). Это примерно в 5 раз больше чем было, а безопасность у таких рейсов 10 раз ниже, чем у регулярных. Для примера, каждая вторая авиакатастрофа в чартерных рейсах заканчивается гибелью пассажиров, а на регулярных авиалиниях по разным источникам каждая 6 — 8 катастрофа заканчивается гибелью. А так же, за последние 12 лет безопасность передвижения на самолетах ухудшилась в силу объективных причин – за последние годы произошло старение летного состава. К примеру, если в 1990-х пилотов, которым было около 50 лет, насчитывалось 5%, то на данный момент около их 25% что же будет дальше, если Количество учащихся в авиационном училище уменьшается, а после окончания училища трудоустраивается только 15-25 % выпускников. Летать и рисковать или выбрать другой способ передвижения – этот выбор с каждым днем становится все актуальнее.