Вы наверняка и сами замечали, что во время полета температура на борту самолета зачастую опускается до отметок, когда уже не очень комфортно себя чувствуешь. Волей не волей возникает вопрос – а отапливают ли самолет вообще. В этом вопросе мы постараемся разобраться более подробно в данном материале.
С каждой 1000 метров высоты, температура воздуха падает примерно на 4 градуса. И если на земле во время взлета было +10 градусов, то на высоте полета за бортом будет примерно минус 30, а то и -40, так как зависимость про 4 градуса лишь условная. И не удивительно, что на борту самолета становится прохладней.
Интересно рассмотреть само устройство нагревателя воздуха. Как правило, в больших самолетах воздух нагревается благодаря теплу, выделяемому двигателями. Двигатели нет особой необходимости охлаждать, ведь они итак летят в пространстве, где сильный минус, но сами двигатели неплохо нагреваются во время работы, и это тепло по специальным трубкам отводится в кабину. Средняя температура, которую удается достичь таким образом – около 20 градусов тепла, когда за бортом минус 40 градусов.
Определенную роль играет и теплоизоляция. Так как корпус самолета не только герметичен, но еще и изолирован так, чтобы не пропускать холод за боротом внутри кабины. Отдельной темой является снабжение кабины кислородом, но об этом мы поговорим подробней в одной из следующих статей.