Безопасность полетов





В связи с участившимися авиакатастрофами    публикуем  рейтинг самых надёжных и безопасных  пассажирских лайнеров.

1. Безопасность самолётов. Статистика

Почему людей пугают полёты? – посмотрите, сколько людей погибло от авиакатастроф, и сколько от дорожных происшествий. Как не посмотри, а самолёты – это самый безопасный вид транспорта. Но давайте приведём для сравнения статистические данные. Для полноты картины статистику рассмотрим по различным критериям.

1.1. Общее число жертв

Статистические данные нам говорят, что за всё время (на самом деле, это где-то порядка ста лет) в авиакатастрофах погибло менее ста пятидесяти тысяч людей.

Вау! Да это небольшой город. Но давайте посмотрим, сколько людей гибнет в дорожно-транспортных происшествиях – лишь в две тысячи пятнадцатом году погибло более двадцати тысяч только в одной России. Это только за один год, в другие года погибало и большее число людей. По сравнению с автокатастрофами у нас получается так, что на дорогах гибнет в сотни раз больше людей.

В Интернете, на сайте «Википедия» ведётся учёт крушений поездов. Можно оценить число жертв. Подсчёт показывает, что в поездах гибнет примерно в десять меньше людей, чем в самолётах. Замечательно, но разве кто-то боится поездов? Или разрыв в цифрах слишком велик? Учтите, по объективным причинам, надёжность полётов растёт, а поездов падает. Надёжность самолётов растёт по той причине, что улучшается конструкция и прогноз погоды. С поездами же это не совсем так, поскольку их скорость всё увеличивается. Так что, это спорный вопрос, что сегодня безопасней, поезд или самолёт.

Поезда не игрушка, не так давно был несчастный случай с мальчиком, который ехал в школу на автобусе, но забыл свой проездной. Его высадили, и он решил вернуться домой по железной дороге. Идя по дороге, он надел наушники и не услышал шума приближающегося поезда. Мальчик погиб. Бывает всякое, в авиакатастрофах гибнут лишь немногие.

Не менее интересно было бы сравнить и с числом крушений кораблей. Самое известно, пожалуй, крушение – это гибель Титаника, тогда погибло около полторы тысячи человек. В Википедии приводится информация о крушениях с числом жертв более ста человек. Согласно этой статистике жертв в кораблекрушениях больше чем в поездах, но меньше, чем при авиакатастрофах.

Дополнительная информация. Нелепые смерти не так уж редки, и, даже, велосипедная прогулка может оказаться весьма опасной. Что ярко подтверждает следующее видео:

Читайте также:  Авиакатастрофа в Конго

1.2. Как часто случаются авиакатастрофы, исходя из количества вылетов

Безопасность полетов

Официальные данные говорят, что сегодня одна катастрофа приходится на тысячу вылетов. Другое дело, что каждая такая история получает резонанс, и мы про них знаем, в отличие от тех же аварий на дорогах.

Строго говоря, сравнение с числом аварий другой техники здесь неуместно. Если мы подсчитаем, сколько раз поезд выходит с той или иной станции, то, конечно поезда чаще делают остановки, чем самолёты делают посадки. С кораблями ситуация будет противоположная.

1.3. Статистика по годам

Как часто случаются аварии? Увеличивается ли их количество со временем?

Число самолётов из года в год растёт, значит, и число аварий должно расти. С другой стороны увеличивается надёжность аппаратов, значит, их число должно падать. В любом случае, частота аварий падает – это в теории.

Официальная статистика говорит, что количество аварий соответствует параболическому закону: y=-0.0172x^2+68.332x-67675

Согласно этому закону, до 1980 года число аварий из года в год увеличивалось (тенденция постепенно замедлялась). После 1980 года число аварий в году уменьшается.

Согласно данным, представленными Википедией, частота катастроф поездов из года в год меняется слабо. В последнее время их случается до четырёх в год, но сто лет назад их всё же было меньше.

Тот же источник рассказывает о количестве кораблекрушений (когда погибало более ста человек). Статистические данные там приводятся через каждые десять лет. Динамика за сто лет не поменялась – три крушения за десять лет.

1.4. Выжившие в авиакатастрофах

Если авиакатастрофа случилась, то это ещё не означает, что вы погибните. Статистика говорит, что в среднем выживает девяносто пять пассажиров из ста.

Данные из Википедии говорят, что при крушении поездов погибает до шести процентов. В целом, по этому критерию, они надёжнее самолётов. Относительно кораблекрушений данные не приводятся.

1.5. Вероятность того, что вы погибнете в полёте

Вероятность такого события очень мала и составляет порядка одной восьмимиллионной.

2. Рейтинг самых безопасных самолётов в мире

Надёжность самолёта зависит от его конструкции и серии. Различные компании проводят сравнительный анализ надёжности самолётов. Аварии различаются по числу пострадавших, по процентному числу пострадавших в аварии и по некоторым другим критериям. В целом, чем выше номер (чем новее самолёт), тем надёжность его выше

Обычно рассматривают наиболее распространенные модели.

На сегодняшний день самые безопасные самолеты — Боинг 777, Аэробус А340 и А330.

Рейтинг проводится на основе официальных данных. По неофициальным данным статистика может несколько отличаться. Также, при формировании рейтинга, не учитывают теракты.

Дополнительная информация. Известный авиаконструктор, Берт Руттан, за свою жизнь создал десятки экспериментальных самолётов, но ни один лётчик-испытатель у него не погиб.

2.1. Аэробус А330 и А340

Обе модели выпускаются совсем недавно, с тысяча девятьсот девяносто третьего года. Оба самолёта налетали по четырнадцать миллионов часов. Однако у А330 было восемь аварий, а у А340 было всего пять. При этом, в последнем случае, никто не погиб.

Читайте также:  Авиакатастрофа в Петрозаводске - 45 погибших

Число выпущенных А330 несколько выше числа выпущенных А340. Их число на сегодняшний день – около шестисот и четырёхсот соответственно.

2.2. Самые опасные самолёты

Согласно рейтингу, одними из самых опасных считаются самолёты Боинг 737 CFMI и McDonnell-Douglas MD-11.

Обе модели имеют порядка одной аварии на пять миллионов часов налёта.

Дополнительная информация. Время от времени случаются аварии с военными самолётами палубного базирования. Также, случаются аварии в спортивных состязаниях. Однако это малая авиация, и у неё своя статистика.

3. Самые безопасные авиакомпании в России

В России не так много крупных авиакомпаний.

Самый известный бренды –«Аэрофлот» и «S7». Последняя известна тем, что приобрела космопорт. Обе компании надёжны, но всё же первенство отдают Уральским авиалиниям
.

4. Самые безопасные места в самолёте

Ведётся статистика и по количеству выживших, в зависимости от того, в какой части самолёта находились пассажиры. Самолёт при этом делится на четыре части: у хвоста, впереди, и по обе стороны от крыла.

Согласно этой статистике, самые безопасные места в хвосте, а самые опасные впереди самолёта. У крыла процент выживания составляет по пятьдесят шесть процентов.

(ссылка на источник: http://www.aif.ru/dontknows/infographics/kakie_mesta_v_samolete_samye_bezopasnye_infografika)

Важно! В отличие от наземной техники, в самолёте дебош особенно опасен. Постарайтесь не употреблять спиртное. И вообще, в любой ситуации на самолёте ведите себя спокойно.


Рубрика: вопросы и ответы.
— Самый безопасный пассажирский самолёт в мире? – Аэробус А340. Согласно официальной статистике это был бы Боинг 777, но есть сведения, что аварии с ним всё же случались.
— Почему падают самолёты? – в основном, по недоразумению. Значительная часть аварий обусловлена человеческим фактором. Конструкции же всё время совершенствуются.
— Почему летают самолёты и не падают? – самолёт, это планер с мотором. Планер же летает подобно воздушному змею, который поддерживает набегающий поток воздуха.
— Самый безопасный самолёт в мире? – ещё не создан. Конструкции самолётов с каждым разом становится всё надёжнее.
— Самые опасные места в самолёте? – статистика говорит, что самыми опасными являются места впереди самолёта.

В заключение

В статье была приведена статистика, показывающая, на сколько полёты сегодня безопасны. Для объективности были рассмотрены и статистики альтернативных средств передвижения.

Запомните! Самолёт, это одно из самых безопасных средств передвижения. Количество людей, умерших не в авиакатастрофах гораздо больше, чем в них погибших. За сто лет умерло несколько миллиардов человек, но лишь порядка ста тысяч из них погибло в авиакатастрофах.


Поделитесь с друзьями:

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован