5 фактов про Сухой Суперджет-100

Дополнение от 30.08.2015: На сайте есть более свежая статья про самолет Сухой Суперджет-100. Рекомендуем к прочтению именно ее. Далее следует статья от 2012-ого года, когда было не так много информации о самолете. В последние дни в связи с авиакатастрофой Суперджета в Индонезии пошло очень много разговоров не столько о самой трагедии, сколько о проекте самолета Сухой Суперджет-100 в целом. Не в моих полномочиях обсуждать или критиковать руководителей проекта самолета Суперджет, поэтому постараюсь привести ниже исключительно факты, а далее из этого каждый из Вас уже сам сделает для себя какие-либо выводы.

Сухой Суперджет-100

1) Суперджет — первый отечественный гражданский самолет, «разработанный под крылом» ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» и Объединенной Авиастроительной Компании (ОАК), руководимой Михаилом Погосяном. На Суперджет нашим авиационным руководством были возложено огромные надежды, сказано немало громких и хвалебных слов.

2) На разработку Суперджета были «вбуханы» немыслимые деньги, которые никогда не окупятся.  Только по официальным данным на 2008 г. на разработку лайнера Sukhoi Superjet-100 было инвестировано порядка 1,5 млрд.$. На самом же деле, реальная сумма доходит до 3 млрд.$ (беспрецедентная сумма, затраченная на разработку авиалайнера данного сегмента ближнемагистральных самолетов). В подавляющем большинстве это бюджетные государственные вложения.

3)  Наш «суперсовременный лайнер и самый лучший в мире самолет» не имеет никаких определяющих преимуществ над своими основными конкурентами канадским Bombardier CRJ и бразильским Embraer. Пожалуй, непопулярность Суперджета на Западе является всему лакмусовой бумажкой.

Фото СуперджетаМожет быть стоит задуматься над этим, почему? Наверное, Superjet-100 не такой революционный лайнер, каким нам его пытаются выставить авиационное руководство страны. С ними все понятно, у них нет иного выхода. Никто не хочет взять на себя ответственность и признаться в том, что на проект были затрачены бешеные деньги, но несмотря на это, лайнер не столь хорош.

«Верхи» продолжают «бить себя в грудь» (даже после произошедшего в Индонезии), утверждая, что 100-й Суперджет это начало расцвета российского самолетостроения.

4) Про то, что SSJ наш, родной отечественный самолет (да посмотрите хотя бы на название). Он лишь процентов на 20-25 российский лайнер. Порядка 80% составляющих были произведены за границей, в итоге получилась какая-то «летающая солянка». Так, в разработке Суперджета в качестве консультанта (так насоветовали, что теперь никто покупать не хочет) поучаствовал даже американский авиа концерн Boeing. Список остальных зарубежных компаний, принимающих участие в создании «российского» самолета Вы можете посмотреть в Википедии.

Суперджет Аэрофлота5) Сколько размещено «твердых» заказов на новый авиалайнер от компании Сухой на сегодняшний день? На данный момент на Суперджет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого, размещены «твердые» контракты примерно на 200 лайнеров. Еще около 50 заказов на Суперджет являются предварительными соглашениями о намерении.

Интересный факт: в большинстве своем покупателями самолета SSJ-100 являются российские авиакомпании (которым за это делают значительные поблажки и уступки различного рода авиационные власти), заказавшие порядка 100 лайнеров, т.е. фактически половину; а также малоизвестные авиакомпании из стран «третьего мира»: Армении, Лаоса, Индонезии, Индии и т.д.

Возникает вопрос, почему же наш раскрученный Суперджет не заинтересовал перспективные и успешные авиакомпании Европы и Штатов? «Почему-то» европейские и американские авиакомпании в сегменте ближнемагистральных самолетов несмотря ни на что продолжают закупать Эмбраеры и Бомбардиеры… Подумайте, почему…

Предоставляю Вам слово, каковы на Ваш взгляд перспективы Суперджета?

UPD. Идет время, на дворе август 2012, но ничего не меняется. Новых заказов на лайнер не поступает, никаких благоприятных вестей тоже нет. А вот негативных отзывов о Суперджете хватает. Недавно авиакомпания «Армавиа» отказалась от поставки еще одного Superjetа, видимо, они и с одним уже так намучались, что больше не хотят связываться с ЭТИМ :-). Судя по отзывам бортпроводников, пассажиров и пилотов, они также, мягко говоря, не довольны ВС. Самолеты регулярно ломаются, возникают неполадки с электричеством, простаивают, а авиакомпаниям на рейсы приходится частенько заменять Сухой Суперджет-100 другой техникой. Так что пока дела обстоят именно так, жаль…

В качестве десерта для Вас видео-ролик про то, как проходили испытательные полеты SSJ-100 в Армении.

Вам также понравится

Количество комментариев: 4

  1. Serg напиал

    Все понятно, все хреново исключительно потому что такой знаток и профессионал как автор текста — не поучаствовал в разработке самолета. Вот если бы он его проектировал — вот машина была бы идеальной и конкуренты сдохли бы от зависти -)
    Автор, а вы чего еще не устроились на работу в ГСС ?

    1. tvoipolet напиал

      Сергей, с момента написания статьи прошло уже более трех лет. За это время мое мнение кардинально изменилось. Я уже готовлю большую статью о Сухом, вы абсолютно правы, ваш посыл ясен.

  2. Человек из Сибири напиал

    «На самом деле $3 миллиарда государственных денег» — совершенно бездоказательно, так можно и 5 и 9 и 12 ярдов написать. Если цифру пишите — пожалуйста обоснуйте. Только не надо на Википедию ссылаться. Это та еще тряпка, об которую вытирают ноги все кому не лень.
    Суперджет — отличный самолёт и первые зарубежные эсплуатанты это уже признали. Совсем скоро SSJ начнет совершать регулярные рейсы в США, еще через годик и первый контракт с американским покупателем будет!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован